Мнение экспертов

Продажи легковых автомобилей в России продолжают снижаться

11 август 2009 (15:55)

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за семь месяцев 2009 года снизились на 50%, или на 881 754 штуки, по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса.


Продажи автомобилей марки Hummer снизились за 7 месяцев 2009 года на 109% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Geely — на 414%. Объемы продаж автомобилей марки Honda упали на 62%, Opel, Toyota и ГАЗ — на 60%, Nissan и Ford — на 53%.


Снижение продаж в июле 2009 года составило 58%, или 157 816 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года.


«Стоимость привлечения средств как для компаний, так и для потребителей постепенно снижается. Мы надеемся, что это приведет к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлияет на продажи», — сообщил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.


Напомним, тенденции, фиксируемые в стране в целом, характерны и для Свердловской области, в связи с чем автодилеры, для того чтобы продолжить свою деятельность, вынуждены существенно секвестировать свои расходы.


Так, в конце июля 2009 года компания «Автоленд» продала салон «Автоленд Север», располагавшийся в Екатеринбурге по адресу: проспект Космонавтов, 6. Данный салон был официальным дилером Mitsubishi Motors и Ford.


В соответствии с принятым решением салоны Mitsubishi Motors и Ford отныне размещены по адресу: ул. Блюхера, 50, где сейчас находятся салоны Jaguar, Land Rover и Volvo. Размещавшийся ранее по этому же адресу салон Mazda переведен на Металлургов, 65, в помещения салона Ford «Форд Центр Запад».


В компании заявили о производимых организационных изменениях в рамках антикризисной политики, направленных на оптимизацию основных бизнес-процессов и повышение прибыльности, которые и стали причиной продажи салона.


В компании «Автоленд» подчеркнули, что площадь проданного автосалона (5200 кв. метров) составляет небольшую долю в общем объеме площадей автосалонов компании, однако исключать вероятность сокращения числа занятых в холдинге сотрудников из-за принятого решения нельзя. В частности, могут быть сокращены управленческие единицы, ранее необходимые для обеспечения деятельности салона «Автоленд Север».


В настоящий момент специалисты констатируют продолжающееся существенное снижение объемов продаж автомобилей практически всех марок.


Главной причиной продолжающегося падения российского авторынка называют существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. «Реализация автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года находится на уровне 130—150 тыс. машин. При этом за аналогичный период 2008 года в кредит было продано около 700 тыс. новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В то же время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше — всего на 18—20%», — сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат».


Самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз.


По данным агентства «Автостат», в I полугодии 2009 года порядка 60% первичного авторынка России пришлось на машины 2008 года выпуска. Так, за первые шесть месяцев текущего года в Россию ввезли 160 тыс. прошлогодних машин, что составляет 58,4% от общего объема импорта новых автомобилей. То есть в начале года зарубежные автопроизводители ввозили в нашу страну прошлогодних машин больше, чем автомобилей 2009 модельного года.


В первой половине года наиболее активно распродавали остатки прошлогодних машин такие бренды, как Nissan, Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Opel, Honda и Mazda. Причем по некоторым брендам соотношение регистраций автомобилей 2009 и 2008 годов доходило до 1 к 10.


«Распродажи автомобилей 2008 года выпуска могут продлиться до конца текущего года, а какие-то самые неходовые экземпляры могут «зависнуть» и до 2010 года. До очередей за иномарками, которые мы наблюдали на протяжении последних 3—4 лет, еще очень и очень далеко», — сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Другие материалы по теме: