Статьи
20.01.2012

Зря боялись: закон о такси в Свердловской области заработает не скоро

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ России вступили в силу новые правила для такси. Теперь по закону компании и частники не могут возить людей без специального разрешения. Прошел без малого месяц, законопослушные таксопарки выполнили все необходимые процедуры. Однако закон действует только на бумаге: в реальности никто не знает, за что и как именно наказывать проштрафившихся водителей, не имеющих разрешения на работу.

1 сентября вступил в силу федеральный закон № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», регламентирующий работу рынка пассажирских перевозок. Этот акт ввел целый ряд строгих требований к деятельности таксистов, прежде всего, он обязывает их получать лицензию.

Согласно постановлению правительства Свердловской области, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории региона будет выдаваться сроком на 5 лет. До 1 января 2013 года выдача разрешения, его переоформление, а также выдача дубликата разрешения осуществляются бесплатно.

Для получения разрешения необходима выписка из ЕГРЮЛ, выписка из реестра о предпринимательстве, документы, подтверждающие, что автомобиль находится в собственности или лизинге. Арендованные машины лицензированию не подлежат. Также водителям нужно будет экипировать автомобиль таксометром и чековым аппаратом.

Кроме того, необходимы будут минимальные опознавательные знаки на машине — так называемые шашечки.

На сегодня министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области выдано порядка 2,7 тыс. лицензий, выдаются они не на компанию, а на каждую отдельную машину.

По словам министра транспорта Геннадия Маренкова, получить разрешение достаточно просто и малозатратно. Впрочем, представители такси с ним не согласны.

Как рассказала юрист одного из таксомоторных предприятий Екатеринбурга Юлия Норова, чтобы получить разрешение на осуществление извоза на личном автомобиле, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая услуга стоит от 4 тыс. рублей. Кроме того, если водителей обяжут покупать таксометры, то это тоже крупные траты, которые может позволить себе не каждый.

«Хорошие таксометры стоят дорого — от 10 тысяч рублей. Те, что дешевле, быстро ломаются. Поэтому было бы хорошо, если бы их заменили на специальное приложение для сотового, которое работает и не требует никаких затрат. Кроме того, есть еще одно положение в законе, которое вызовет трудности, — это опознавательные знаки. Если человек вынужден будет снабдить свой автомобиль такими знаками, как шашечки на боку, он уже не сможет использовать его как личное транспортное средство. Это тоже неудобно, и многих это заставит задуматься о необходимости смены деятельности», — сказала Юлия Норова.

Еще одна проблема, которая возникла при появлении обязательного лицензирования, — запрет выдачи лицензии арендованным авто. Как отмечает Юлия Норова, многие водители берут машины в аренду именно с целью работы в такси, и они вынуждены будут отказаться от такого заработка.

Впрочем, как уверяет Геннадий Маренков, этот вопрос находится на рассмотрении, возможно, позиция относительно арендованных автомобилей может быть изменена.

В новом законе еще масса сырых, непроработанных моментов. Одним из них является то, что инспекторы ГИБДД могут потребовать у таксиста разрешение. Но вот что с ним делать потом, закон умалчивает: санкций за отсутствие оного нигде пока не предусмотрено. Единственное ведомство, которое уполномочено наказывать не поспешивших за лицензией, — Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Но они могут применять санкции только по результатам плановых проверок, которые проводятся нечасто: кошмарить малый бизнес в России официально запрещено.

Как сказал министр, недоработки устраняются, в полную силу закон начнет работать только к концу года. А пока он дает время на раскачку, чтобы все не спеша могли подготовиться к нововведениям. Но представители рынка считают, что нет смысла что-то делать, пока не определилась сама власть.

«Особых трудностей получение лицензий у нашей компании не вызвало. Однако до сих пор многое с этим законом, и особенно с санкциями, остается непонятным. А пока нет ясности — особо напрягаться никто не станет», — заявили в транспортной компании «Автомиг».

Приходится признать, что такая позиция бизнеса оправданна, ведь определенности у чиновников действительно нет. К примеру, в вопросе об обязательном окрашивании такси в определенный цвет сегодня прозвучал лишь 2015 год, и то в весьма предположительном ключе.

«Думаю, с 2015 года мы обяжем владельцев при покупке новых автомобилей окрашивать их в желтый или оранжевый цвет», — неуверенно заявил министр.

Главная цель ужесточения правил игры на рынке пассажирских автоперевозок пока явно не достигнута. Как сообщил начальник Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Назаров, к примеру, в Каменске-Уральском из одиннадцати проверенных перевозчиков четверо не выполняли требования законодательства.

Валентина Попова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
20.02.2014 В 2013 году в Свердловской области выявлена 1 тыс. нарушений ПДД в сфере перевозок легковым такси

УрБК, Екатеринбург, 20.02.2014. Сотрудники Госавтоинспекции в 2013 году выявили на территории Свердловской области 1 ...

03.10.2011 Министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков: Цена на услуги такси с введением обязательного лицензирования не изменится

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. В Екатеринбурге состоялась выдача первых лицензий на деятельность такси. В мероприятии ...

03.10.2011 В Екатеринбурге начата выдача первых лицензий на деятельность такси

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. Сегодня в Екатеринбурге состоится выдача первых лицензий на деятельность такси, в ...

01.09.2011 Судный день: новые правила работы такси вступили в силу

Вступил в силу 69-й федеральный закон, который вводит новые правила перевозки пассажиров и багажа в такси. Теперь для ...

27.07.2011 В Челябинской области установлены новые правила пассажирских перевозок легковым такси

УрБК, Челябинск, 27.07.2011. Правительство Челябинской области утвердило порядок выдачи и переоформления разрешений на ...