УрБК, Екатеринбург, 24.02.2011. «За 2010 год в Роспотребнадзор по Свердловской области поступило более 8 тысяч обращений от граждан на неудовлетворительные услуги ЖКХ. В письменном виде было подано 3630 обращений», — заявила начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева на пресс-конференции в Екатеринбурге.
«Из общего числа обращений 28% граждан жалуются на незаконное начисление платы, по 17% распределилось на ненадлежащее качество услуг и ненадлежащее содержание и ремонт домов, 11% — незаконное повышение тарифов, и 7% — нарушения, связанные с содержанием жилья. За текущий год было вынесено 733 постановления по административным правонарушениям. Взыскано с нарушителей по этим постановлениям 4 миллиона 300 тысяч рублей штрафов», — поясняет Н. Афанасьева.
«Было подано и выиграно 18 исков в Кушве, Нижнем Тагиле, Верхней Пышме, Ревде, Серове, Ирбите, Ивделе, Екатеринбурге», — говорит Н. Афанасьева.
«Роспотребнадзор по Свердловской области выступил с законодательной инициативой о прозрачности расчетов за услуги ЖКХ. Мы хотели бы, чтобы в квитанции по оплате были прописаны формулы расчетов всех услуг, предоставляемых управляющими компаниями. Закон впоследствии должен быть принят на федеральном уровне», — заключила Н. Афанасьева.