УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «Среди жалоб на сложную бытовую технику большую долю составляют претензии в сегменте мобильных телефонов. Чаще всего салоны связи и магазины бытовой техники предлагают клиентам только ремонт, отказываясь от возврата денег. Причем такие условия указаны в гарантийном талоне. Это ущемляет права покупателя, так как по закону он имеет право на возврат денег. Часто проверка качества в сервисном центре вообще не проводится», — заявила главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Светлана Синицына в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.
Как отмечают представители управления, чаще всего покупатели обращаются с жалобами на салон связи «Связной» и сеть магазинов «Эльдорадо».
Напомним, по данным Роспотребнадзора по Свердловской области, в 2009 году в управление поступило 5334 обращения, из них 41% — жалобы на оказание услуг ЖКХ, 34% — жалобы на нарушение требований реализации сложных технических товаров, 19% — на продукты питания. Остальное — жалобы на предоставление услуг связи, туристические, банковские услуги, а также жалобы на организации, занимающиеся организацией общественного питания.