УрБК, Екатеринбург, 02.03.2010. «Повышение тарифов, как правило, напрямую связано с намерением банков увеличить свой комиссионный доход. Некоторым банкам при оттоке клиентов приходится повышать тарифы, чтобы удержать размер комиссионного дохода на запланированном уровне. В ряде случаев повышение тарифов связано с улучшением качества предоставляемых услуг, например обновлением программного обеспечения», — заявила УрБК руководитель направления по управлению денежной наличностью РЦ «Уральский» ЗАО «Банк Интеза» (ранее КМБ БАНК) Светлана Самарина.
Напомним, некоторые крупные банки в начале года заявили об увеличении стоимости расчетно-кассового обслуживания в 2—2,5 раза, тем самым задавая тренд на повышение комиссионных тарифов. «Банк Интеза» в ближайшее время не планирует увеличивать размер комиссии за осуществление расчетно-кассовых операций.
«Хочется отметить, что среди клиентов всегда найдутся приверженцы конкретного банка, где они предпочитают обслуживаться. Их устраивают тарифы, и в некоторых случаях они готовы платить больше за качество. Другие же клиенты для оптимизации работы бизнеса в нестабильных экономических условиях пытаются минимизировать издержки за счет выбора банка с более выгодными тарифами. Когда «приверженцев» больше, риск оттока клиентов невысок. Но если большая часть клиентов состоит из чувствительных к цене «оптимизаторов», то повышение тарифов может спровоцировать их на поиски другого банка. И тогда возникает вопрос: выиграет ли банк от повышения тарифов?» — добавила С. Самарина.