УрБК, Екатеринбург, 17.02.2010. «Надо четко понимать разумность скидок. Нашим постоянным клиентам мы всегда даем скидку в 5%, это святое. Однако мне непонятна экономика туристических агентств, которые предлагают скидку в 10%, ведь это полный объем комиссии туроператора. Я могу вычесть из нее 5%, но не больше, потому что мне надо оплатить налоги, заработную плату, рекламу и так далее. На что собираются жить турагентства, предлагающие 10%, мне непонятно», — заявила УрБК директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
Напомним, Ассоциация туроператоров России (АТОР) инициировала подписание хартии в поддержку агентского бизнеса. Хартия предусматривает снижение комиссии до базовой тем агентствам, которые получают повышенную комиссию и предоставляют скидку, превышающую 50% комиссии. Тем агентствам, которые имеют базовую комиссию и предоставляют скидки в размере более 50% своего вознаграждения, также будет снижена комиссия на размер скидки.
«Дискаунтеры преследуют цель брать большие объемы от туроператора. За счет них комиссия туроператора вырастает до 12%. В итоге им приходится содержать свой бизнес за счет этих 2%. Это нереально. Им приходится брать кредиты, долг нарастает как снежный ком, что приводит к банкротству», — добавила И. Аверьянова.
«Работать для туриста, для потребителя, конечно, нужно, но скидка, которая приводит к банкротству компании, неприемлема. Именно ряд громких банкротств и сподвигнул представителей турбизнеса к подписанию хартии», — отметила И. Аверьянова.
«Вообще, мы видим, что турист стал более грамотным. Он понимает, что, купив тур у дискаунтера, можно вообще никуда не улететь, потому что компания исчезнет. Причем свои претензии предъявить будет некому, ведь у дискаунтеров в договорах часто не прописан даже туроператор. Наши клиенты это понимают и не пойдут в такие агентства», — заключила И. Аверьянова.