УрБК, Москва, 01.02.2010. Компания «Яндекс» подвела предварительные финансовые итоги 2009 года. Годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 млрд. рублей. Как и раньше, большую часть доходов компании — около 86% — приносит контекстная реклама. Еще около 11% — медийная.
«Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель. Даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту. Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%», — заявил коммерческий директор компании «Яндекс» Алексей Третьяков.
По данным компании, интернет-реклама — единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. Суммарный объем рынка рекламы, по данным АКАР на октябрь 2009 года, уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые 9 месяцев 2009 года выросла на 3%. Рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчетам экспертов, составляет не менее 10%.
За 2009 год число рекламодателей Яндекс.Директа из Свердловской области выросло на 80%, что на 25% больше, чем в среднем по России.
По сравнению с 2008 годом количество показов объявлений пользователям из Свердловской области также выросло — на 57%.
«За прошедший год объем продаж контекстной рекламы Яндекс.Директа в Свердловской области вырос на 21%», — заключили в компании «Яндекс».