УрБК, Екатеринбург, 03.09.2009. Сегодня в Екатеринбурге группа компаний Nextep обнародовала результаты независимого мониторинга качества обслуживания клиентов уральских банков, который был проведен в августе 2009 года. По сообщению компании-организатора, изучение банковского сектора проводилось в 7 банках региона в трех городах: Екатеринбурге, Челябинске и Перми.
По сообщениям президента компании Оксаны Аульченковой, исследования проводились по следующим параметрам качества обслуживания: оценка физической составляющей отделения банка, оценка консультативного взаимодействия сотрудников и клиентов банка, дисциплина сотрудников, и другим.
Основные критерии были разделены на две исследуемые группы — объективные и субъективные.
Исследование по объективным параметрам проходило по следующей схеме: в течение месяца банки посещали так называемые «таинственные клиенты», которые обращались к сотрудникам банка с просьбой получить консультацию по депозиту. Исследования по субъективным параметрам были проведены на основе анкет, составленных из вопросов по таким критериям, как коммуникативная составляющая сотрудников банка по отношению к клиентам, уровень встречи клиента и доброжелательность, оценка проведения формирования предложения услуг банка сотрудником клиенту, улыбчивость сотрудников, а также доступ клиентов банка к туалетным комнатам и т.д.
По результатам исследования Екатеринбург и по объективным, и по субъективным параметрам опережает Москву: 79% против 57,7%.
Отметим, что, по мнению независимых экспертов, такого рода рейтинги и исследования могут быть изначально ангажированными, что неприемлемо для банковского рынка, девизом которого всегда были открытость и честность.