Британский Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority, ASA) признал рекламу жидкости Oven Pride, используемой для чистки духовок, не унижающей мужчин. Об этом сообщает BBC News. Ранее в комитет поступили 673 жалобы на рекламный ролик, в большинстве из которых говорилось, что он формирует образ мужчин как лентяев и глупцов.
Рекламный ролик Oven Pride, демонстрируемый по британскому телевидению, начинается с того, что мужчина подходит к духовке и начинает строить разные гримасы. После этого женщина на заднем плане передает ему Oven Pride и мужчина начинает с довольным видом чистить выдвижную решетку из духовки.
Рекламный ролик сопровождается словами диктора: «Позвольте Oven Pride делать свою работу, чтобы он (мужчина — примечание Ленты.Ру) мог сделать больше» (Let Oven Pride do its thing so he can do more). После этой фразы мужчина отвлекается от чистки духовки и с ужасом смотрит в камеру. Женщина улыбается.
В ходе рекламы диктор объясняет, как следует использовать жидкость Oven Pride. Заканчивается ролик фразой диктора: «Это так просто, что справится даже и мужчина» (So easy, even a man can do it). После этого появляются титры, которые гласят: «Внимание: при съемке ролика ни один мужчина не пострадал» (Note: No men were harmed in the making of this commercial).
Следует отметить, что среди пожаловавшихся на рекламу были не только мужчины. По мнению женщин, приславших жалобы в ASA, реклама может сформировать у зрителя мнение, что уборка является исключительно женским занятием. По заявлению производителя Oven Pride компании HomePride, рекламный ролик не имеет своей целью унизить мужчин или женщин, но снимался «в ироническо-насмешливом тоне».