УрБК, Екатеринбург, 16.04.2009. «В условиях кризиса предприятия практически всех секторов экономики столкнулись с необходимостью сокращения издержек. При этом одним из основных путей снижения расходов стало уменьшение уровня расходов на маркетинг, рекламу и пиар — то есть на поддержание деловой репутации и узнаваемости бизнеса. Таким образом, в условиях необходимости «резать хвосты» большинство компаний отдают преимущество финансированию производственных подразделений и прочих структур, прямо способствующих реализации продукции», — заявила УрБК аналитик ИК «ФИНАМ» Юлия Голышева.
«Можно отметить, что репутация многих компаний в условиях кризиса стала понятием неоднозначным. Например, налицо кризис доверия к существующей системе рейтингования, которая дала сбой и стала одним из поводов текущей нестабильности. Активность по поддержанию уровня бренда практически у всех компаний сегодня в целом низка. Репутацию в текущих условиях будут поддерживать стабильная работа компании, приемлемые производственные и финансовые результаты и связанное с этим поведение на рынке», — продолжила эксперт.
«В условиях высокой волатильности финансовых рынков и негативного влияния данной ситуации на реальный сектор наиболее высокой репутацией обладают сильные и надежные компании. В частности, речь идет о лидерах своих секторов. Критически важными на фоне резкого дефицита долговых ресурсов остаются высокая рентабельность, умеренная долговая нагрузка и стабильная бизнес-модель», — заключила Ю.Голышева.