Дата: 26.03.2009

Директор ООО «Юридическая фирма «Юста Аура» Евгений Дедков: Лидерство Уральского финансово-юридического института на рынке образовательных услуг представляется весьма спорным

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2009. «В рекламе Уральского финансово-юридического института усматривается нарушение закона «О рекламе», — заявил УрБК директор ООО «Юридическая фирма «Юста Аура» Евгений Дедков.

Напомним, Уральский государственный экономический университет обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области с просьбой дать оценку законности рекламы НОУ «Уральский финансово-юридический институт». Речь идет о факте размещения рекламного плаката негосударственного образовательного учреждения «Уральский финансово-юридический институт» (НОУ «УрФЮИ») над кассами на станции метро «Площадь 1905 года» в г. Екатеринбурге. На вышеуказанном рекламном плакате размещены сведения, согласно которым УрФЮИ — «лидер в области юридического и экономического образования», занимает «I место среди вузов на Урале, VII место среди вузов России».

«Во-первых, лидерство на рынке услуг в области экономического и юридического образования должно быть подтверждено документально и достоверно. В данном случае лидерство УрФЮИ представляется, мягко говоря, спорным. Во-вторых, даже в том случае, если у УрФЮИ и имеются некие документы, подтверждающие лидерство и соответствующие места в рейтингах (очень часто для этого используются сомнительные агентства, не предоставляющие репрезентативной информации), то все равно в рекламе УрФЮИ отсутствовали ссылки на данные исследования, а значит, потенциальные потребители образовательных услуг не могли оценить доверие к данным источникам и могли быть введены в заблуждение относительно качества рекламируемых образовательных услуг», — добавил эксперт.

«Самостоятельным нарушением является и отсутствие в рекламе указания на организационно-правовую форму УрФЮИ: негосударственное образовательное учреждение. По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган вправе выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе — например, к определенному сроку демонтировать щит с наружной рекламой. Кроме того, за нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрен штраф: на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей, на юридических лиц — от 40 000 до 500 000 рублей», — напомнил Е. Дедков.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать