Дата: 06.02.2009

ФАС РФ: Снижение розничных цен на бензин в Свердловской области существенно отстает от темпов снижения оптовых цен

Сегодня в ходе пресс-конференции руководитель УФАС по Свердловской области Татьяна Колотова подвела первые итоги по результатам мониторинга розничных топливных компаний области.


Напомним, Управлению ФАС по Свердловской области было поручено проанализировать разницу между оптовой и розничной ценой на бензин. Такое решение было принято в конце января 2009 года на заседании президиума коллегии Федеральной антимонопольной службы РФ. В ходе мониторинга розничного рынка нефтепродуктов ФАС РФ установила, что снижение цен в розничном звене существенно отстает от темпов снижения цен в опте без достаточных экономических оснований. Такие действия могут происходить в результате злоупотребления доминирующим положением или картельных сговоров компаний на региональных розничных рынках.


«Мы еженедельно мониторим розничный рынок нефтепродуктов и запрашиваем информацию у нефтяных компаний. Отмечу, что в Екатеринбурге ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» занимает порядка 30% рынка, ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтепродукт» — 40%, оставшиеся 30% — это независимые компании, в последнее время их число сокращается, часть из них просто не выдерживает конкуренции. Если говорить в целом по Свердловской области, то здесь занимает доминирующее положение ОАО «Газпромнефть-Урал», — отметила Татьяна Колотова.


«На 1 января 2009 года у ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтепродукт» бензин марки АИ-76 стоил 16,30 рубля/литр, АИ-92 — 18,70 рубля/литр, АИ-95 — 21,30 рубля/литр. У ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» стоимость АИ-92 составила 18,50 рубля/литр, АИ-95 — 21 рубль/литр. Отмечу, что в Свердловской области наблюдается достаточно большой разрыв между оптовыми и розничными ценами на бензин. На сегодняшний день мы уже направили запросы в топливные компании с требованием разъяснения данной разницы. Так, если смотреть по ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», на 1 января 2009 года оптовая цена АИ-92 составляет 10,7 тыс. рублей/тонна, а розничная — 18,5 рубля/литр», — прокомментировала Т. Колотова.


Таким образом, маржа компании с каждого литра бензина составляет 7,8 рубля.


Отметим, на днях руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что в течение ближайших двух недель планирует возбудить дела в отношении 251 нефтяной компании по причине удержания ими высоких розничных цен на бензин. «Я думаю, что ряд топливных компаний Свердловской области войдут в число тех, в отношении кого ФАС возбудит дела», — добавила руководитель УФАС по Свердловской области.


Напомним, совсем недавно ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» уже попадало в поле пристального внимания УФАС. Тогда компания вступила в ценовой сговор с другим крупнейшим игроком уральского рынка — ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтепродукт», в чем ее и уличило ведомство. Управлением был признан факт нарушения, который выразился в осуществлении согласованных действий на розничном рынке нефтепродуктов Екатеринбурга, повлекших установление единых цен на нефтепродукты. Попытки оспорить решение антимонопольного органа в двух судебных инстанциях не увенчались успехом, суды оставили в силе решение свердловского УФАС.


В ходе пресс-конференции Татьяна Колотова осветила и другие сферы деятельности свердловского УФАС в 2008 году, сделав особый акцент на проблеме недобросовестной и неэтичной рекламы. Она сообщила, что региональное УФАС начало делопроизводство в отношении ЖСК «Зеленая роща» в связи с распространением им неэтичной рекламы. «ЖСК распространяет рекламу, содержащую сленговое слово «офигеть» в отношении цены квадратного метра. К нам уже поступили обращения граждан, возмущенных данной рекламой; специалисты также подтверждают, что она является неэтичной. Кроме того, мы создали на сайте анкету, в которой каждый желающий может высказать свое отношение к данной рекламе», — сообщила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова.


«Отмечу, что это не первое нарушение ЖСК «Зеленая роща» законодательства о рекламе. В предыдущий раз мы возбуждали в отношении них дело в связи с рекламным слоганом «Ваш дом — Ваш парк», — добавила Т. Колотова.


Напомним, ранее комиссия УФАС РФ по Свердловской области признала рекламу ЖСК «Квартал Зеленая роща» под заголовком «Ваш дом и Ваш парк!», в которой сообщалось, что парк является неотъемлемой частью жилого комплекса «Зеленая роща», не соответствующей действительности, поскольку парк в настоящий момент находится в муниципальной собственности.


Подводя общие итоги деятельности ведомства в ушедшем году, Татьяна Колотова сообщила о значительном росте обращений и жалоб по всем видам законодательства, за исключением рекламы. Особенно увеличилось количество заявлений по законодательству о размещении заказов — более 50% (в 2007 году — 350 жалоб, а в 2008-м — 560).


«Во втором полугодии в наш адрес значительно возросло количество обращений органов местного самоуправления о рассмотрении ходатайств на предоставление имущества. Количество нарушений законодательства органами власти осталось на уровне 2007 года, но изменились рынки, на которых чаще происходят нарушения. В 2008 году большинство нарушений было связано с рынком управления многоквартирными домами, в 2007 году — с рынком розничной торговли», — добавила Т. Колотова.


«В итоге за 2008 год наше управление назначило штрафов на сумму 174 млн. рублей. Из них реально в бюджет поступило пока только 4 млн.», — заключила руководитель управления.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать