Главная > Новости > Минэкономики дорабатывает стратегию госрегулирования креативной индустрии

Минэкономики дорабатывает стратегию госрегулирования креативной индустрии


Сегодня11:14. Разместил: publicator

УрБК, Москва, 23.12.2025. В феврале 2026 года Минэкономики должно внести в правительство стратегию развития креативной экономики до 2036 года. Подходы к проекту документа впервые были представлены ведомством 22 декабря на заседании комиссии Совета Федерации, пишет «Коммерсантъ». 

Замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова сообщила, что ключевая цель стратегии — не только достичь роста вклада креативных индустрий, но и создать условия для их развития. Сейчас проект включает девять задач для федеральных и региональных властей, среди которых создание эффективной системы управления, развитие конкурентоспособных проектов и инфраструктуры, стимулирование спроса на отечественную творческую продукцию и формирование региональных экосистем.

В подготовке стратегии задействованы четыре проектные и две рабочие группы на базе Координационного центра правительства, а также широкий круг федеральных ведомств, включая Минцифры, Минкультуры, Минстрой, Росархив, Минпромторг и Минпросвещения. Как отметила Т. Илюшникова, взаимодействие с Минпромторгом и Минстроем пока идет неактивно, поскольку в этих ведомствах креативные индустрии распределены по разным направлениям. Ориентировочный срок представления согласованного проекта в правительство — 16 февраля 2026 года.

Структура документа предусматривает описание текущего состояния, целей, задач, отраслевых особенностей и механизмов реализации, а также приложения с прогнозными данными по валовой добавленной стоимости (ВДС) отраслей и регионов до 2030 года, которые будут сводиться по единой методологии Росстата. Креативные индустрии в России в настоящее время сгруппированы в 16 направлений, включая народные промыслы, арт-индустрию, культурное наследие, моду, кино, программное обеспечение, дизайн, архитектуру, гастрономию и музыку.

Ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов провел итоговую годовую встречу с главными редакторами местных СМИ. Впервые особый акцент был сделан на развитии креативных индустрий.


Вернуться назад