Дата: 22.10.2025

Свердловский туризм перезагрузят

В Екатеринбурге накануне состоялось заседание Уральской ассоциации туризма, главными темами которого стали кардинальные изменения в управлении отраслью и подведение финансовых итогов курортного сбора. Перед присутствующими выступили и.о. заместителя губернатора Свердловской области – министра инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Ионин, президент Уральской Ассоциации туризма Михаил Мальцев, генеральный консул Венгрии в Екатеринбурге Шандор Фабиан, вице-консул Кыргызской Республики в Екатеринбурге Азамат Ысаков и другие высокопоставленные участники.

Свердловский туризм перезагрузят

Одной из тем встречи стали иски, которые в прошлые месяцы к участникам рынка подал департамент по развитию туризма Свердловской области. Ведомство требовало вернуть гранты, хотя часть исков департамент уже проиграл. В ответ на это Дмитрий Ионин пообещал перезагрузку отношений органов власти и представителей бизнеса.

«Я надеюсь, что в ближайшее время произойдут кардинальные изменения. Сейчас я о них не могу говорить», — сказал Д. Ионин.

Основной задачей на ближайшую перспективу он назвал реализацию указа Президента по увеличению туристического потока в Россию. Для этого, по его словам, необходимо «сломать» существующие административные барьеры.

Центральным вопросом практической повестки стало распределение средств, собранных благодаря турналогу. По словам Артема Гагауза, в этом году доход Екатеринбурга от взимания туристического налога спрогнозирован в размере 94 млн 803 тыс. руб. Департаменту общественных связей выделено 29 млн 325 тыс. руб.

Вместе с тем ряд муниципалитетов решили свернуть новый сбор. Как пояснил Дмитрий Ионин, ожидания властей таких городов как Асбест, сильно разошлись с реальностью сборов. И.о. замгубернатора добавил, что губернатор Денис Паслер обсудил с главами муниципалитетов вопрос введения туристического налога. Было подчеркнуто, что его внедрение должно быть осторожным. В некоторых городах и поселках, скорее всего, налог также могут отменить из-за низких сборов.

Участники отрасли в свою очередь обсудили и другие насущные вопросы. В их числе — риски дефицита кадров. Уже сейчас специалистов в этой сфере приходится искать буквально по крупицам, а их нехватка сводит на нет все инвестиции предпринимателей, какими бы привлекательными ни были отели или глэмпинги.

Одним из тревожных сигналов является снижение интереса абитуриентов к образованию в области туризма. С начала СВО в последние три года поток выпускников школ, желающих поступить в УрГЭУ на направление гостиничного и туристического бизнеса, заметно сократился, рассказала директор Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга университета Вера Соловьева.

В текущем году институт выпустил шесть последних студентов по очной форме обучения. Бюджетных мест в этом направлении не предусмотрено, и институт рассчитывает только на профориентационные мероприятия, чтобы хоть как-то привлечь внимание абитуриентов, подчеркнула руководитель. Кроме того, даже специалистов со средним образованием приходится искать с большим трудом, практически индивидуально подбирая каждого кандидата.

Председатель Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев выразил поддержку данной инициативе. Он отметил, что дефицит квалифицированных кадров является основным фактором, препятствующим развитию туристической отрасли в регионе.
Также Мальцев подчеркнул, что существует проблема оттока специалистов, получивших образование в области туристического менеджмента, из данной сферы деятельности. Ассоциация предпринимает усилия по координации с органами власти для поиска эффективных решений данной проблемы, однако на данный момент конкретных результатов не достигнуто.

«Очень остро стоит вопрос нехватки линейного персонала, особенно в загородных отелях. Это влияет на сервис. За рубежом, если я нахожусь далеко от столицы, например, в венгерском городе Хевиз, они эту проблему для себя решили — там высокий уровень культуры обслуживания. У нас она не решена, и часто усилия инвестора сводит на нет недостаточно качественный сервис. Проблема актуальна не только для Свердловской области, но и для соседних регионов», — пояснил Михаил Мальцев.

Но в целом мероприятие завершилось на позитивной ноте. Несмотря на обозначение проблем, главной темой разговора стала актуализация плана по развитию внутреннего туризма. Свердловская область в 2025 году уже вошла в топ-10 по числу туристических посещений среди других субъектов РФ. За летний сезон специалисты зафиксировали 1,2 млн поездок, с начала года регион посетило 2,4 млн туристов. Растет интерес интерес со стороны иностранцев из Китая, стран СНГ и Европы. Популярностью пользуются исторические города вроде Нижнего Тагила и Невьянска, а также активные маршруты по рекам Чусовая и Серга. Но нужно работать дальше, чтобы эти цифры росли, и в этом направлении будут сотрудничать представители бизнеса и власти.

ИАА «УралБизнесКонсалтинг»

Фото из Телеграм-канала и.о. замгубернатора - министра инвестиции и развития Свердловской области Дмитрия Ионина
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать