Дата: 30.09.2025

Налоговый консультант рассказала, какие сферы креативных индустрий пострадают из-за повышения НДС

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2025. Повышение НДС до 22% и снижение порога выручки на «упрощенке» в шесть раз для перехода к уплате НДС сильно повлияет на B2C-сектор. В зоне риска окажутся дизайн-студии, SMM/контент-агентства, продакшн-команды, фотографы/видео. Об этом в интервью УрБК рассказала член Палаты налоговых консультантов, основатель консалтинговой компании «ИНФИНАНС» Наталья Иванова.

Она объяснила, что основная проблема этого сектора в том, что их клиенты — физические лица — не могут вернуть НДС. В результате компаниям придется либо повышать цены (рискуя отпугнуть покупателей), либо поглощать налог за счет собственной прибыли, что может сделать бизнес невыгодным.

«Во-вторых, это все компании, у которых высокая доля труда и «безНДСных» подрядчиков. Практически вся креативная индустрия построена на труде исполнителей. Услуги самозанятых и заработная плата не содержат входящего НДС для компаний, а это значит, что будет также высокое давление на маржу. Что касается микромануфактуры и текстиля (небольшие ткацкие, ремесленные мастерские), керамики, аксессуаров, ювелирного дела начального ценового сегмента, здесь ситуация будет попроще. Как правило, основа себестоимости у таких компаний — сырье, которое часто можно приобрести с НДС (хорошо для вычетов). Но и тут скорее всего придется сильно перестраиваться, уходить от привычных закупок за наличные, на рынках, у физических лиц. Нужно будет искать поставщиков с НДС», — пояснила консультант.

По ее мнению, одно из самых весомых последствий для МСП — потеря ценового преимущества в случае принятия изменений, то есть необходимость предлагать конечному потребителю товары и услуги дешевле.

Ранее финансовый аналитик Виталий Калугин предупредил о банкротстве компаний в креативной индустрии после повышения НДС.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать