УрБК, Екатеринбург, 30.09.2025. Повышение НДС до 22% и снижение порога выручки на «упрощенке» в шесть раз для перехода к уплате НДС сильно повлияет на B2C-сектор. В зоне риска окажутся дизайн-студии, SMM/контент-агентства, продакшн-команды, фотографы/видео. Об этом в интервью УрБК рассказала член Палаты налоговых консультантов, основатель консалтинговой компании «ИНФИНАНС» Наталья Иванова.
Она объяснила, что основная проблема этого сектора в том, что их клиенты — физические лица — не могут вернуть НДС. В результате компаниям придется либо повышать цены (рискуя отпугнуть покупателей), либо поглощать налог за счет собственной прибыли, что может сделать бизнес невыгодным.
«Во-вторых, это все компании, у которых высокая доля труда и «безНДСных» подрядчиков. Практически вся креативная индустрия построена на труде исполнителей. Услуги самозанятых и заработная плата не содержат входящего НДС для компаний, а это значит, что будет также высокое давление на маржу. Что касается микромануфактуры и текстиля (небольшие ткацкие, ремесленные мастерские), керамики, аксессуаров, ювелирного дела начального ценового сегмента, здесь ситуация будет попроще. Как правило, основа себестоимости у таких компаний — сырье, которое часто можно приобрести с НДС (хорошо для вычетов). Но и тут скорее всего придется сильно перестраиваться, уходить от привычных закупок за наличные, на рынках, у физических лиц. Нужно будет искать поставщиков с НДС», — пояснила консультант.
По ее мнению, одно из самых весомых последствий для МСП — потеря ценового преимущества в случае принятия изменений, то есть необходимость предлагать конечному потребителю товары и услуги дешевле.
Ранее финансовый аналитик Виталий Калугин предупредил о банкротстве компаний в креативной индустрии после повышения НДС.