Дата: 25.09.2025

Борьба с хакерскими атаками и цифровизация работы с клиентами: главные вызовы для бизнеса в онлайне

Сегодня онлайн-ресурсы есть у всех видов бизнеса: от IT-гигантов до небольших организаций и ИП. Без сайтов, приложений и страниц в соцсетях предприниматели упускают клиентов, которым удобно заранее изучить товар или услугу, прежде чем решиться на покупку. При этом компании, которые полностью или частично работают онлайн, сталкиваются с трудностями, которые своими силами решить непросто. Собрали главные вызовы для предпринимателей и советы, как их преодолеть с помощью цифровых инструментов.

1. Кибербезопасность

На онлайн-ресурсы ежегодно совершаются миллионы веб-атак. Причем под прицелом оказываются не только крупные компании, но средний и малый бизнес. Хакеры реже тратят время на атаки хорошо защищенных фирм, переключаясь на менее защищенные ресурсы. Из-за этих атак бизнес несет как финансовые, так и репутационные потери. Лишь некоторые из возможных угроз:
– Недоступность сайта компании и, как следствие, отток клиентов к конкурентам;
– Рекламные бюджеты уходят на бесполезный ботовый трафик, а с сайта совершаются спам-заявки;
– Взлом аккаунтов пользователей и утечка данных;
– Подмена платежной формы.

Самостоятельно организовать комплексную digital-защиту сайта от хакерских атак и ботов сложно и дорого, однако есть немало доступных готовых решений. Например, комплексную защиту интернет-ресурсов запустил мобильный оператор T2. Цифровое решение отбивает DDoS- и веб-атаки, благодаря чему сайт продолжит работать даже во время попытки взлома, а товары и услуги будут доступны для покупки онлайн. Кроме того, защита блокирует «плохих» ботов, которые ищут уязвимости, и предотвращает утечки данных и подмену платежных реквизитов.

2. Автоматизация авторизации клиентов

Идентификация людей на сайте для заказа услуг или онлайн-покупок важна для компаний не только для повышения безопасности и «отсеивания» тех самых ботов, но и полезна как маркетинговый инструмент. Бизнесу авторизация помогает собирать аналитику по поведению конкретных клиентов и предлагать им индивидуальные рекомендации, показывать историю покупок, сохранять корзину. Предприниматели также могут собирать аналитику по поведению отдельных покупателей, точнее сегментировать аудиторию и запускать таргетированные акции. Это сказывается на покупательском опыте конкретного человека и повышает доверие к бизнесу, ведь клиент получает удобный и персонализированный сервис.

Борьба с хакерскими атаками и цифровизация работы с клиентами: главные вызовы для бизнеса в онлайне

Один из самых безопасных и удобных способов авторизации клиентов — SMS-уведомления с персональными кодами. С ними пользователю не нужно запоминать сложные пароли для доступа в личный кабинет, а мошенники не смогут авторизоваться от лица человека, даже если будут знать его логин и пароль.

Предприниматели могут настроить рассылку кодов с помощью SMS-Таргета от Т2. Сайт интегрируется с сервисом и при каждой попытке входа сообщает, какому клиенту необходимо прислать код.

3. Персональные консультации
Представьте, что вы ищете какой-то определенный товар. На рынке с десяток предложений в одном ценовом диапазоне, описания на сайтах тоже похожи. Чтобы определиться с выбором, вам понадобиться консультация — живой разговор с человеком, который объяснит, почему именного его товар нужно купить. Для предпринимателей, которые полностью или частично ведут бизнес в интернете, это значит одно: отсутствие качественной коммуникации ведет к потере заказов. Клиент уходит туда, где его услышат. Даже если продукт лучше — сервис поддержки может быть важнее.

Консультантами могут выступать чат-бот, оператор онлайн-чата и специалист поддержки по телефону. Для предпринимателей, которые не работают одновременно с тысячами клиентов, лучше всего подойдет третий вариант. В процессе звонка специалисту проще наладить эмоциональную связь и завоевать доверие клиента, он может мгновенно адаптироваться к ситуации и провести консультацию, которая приведет к покупке.

Чтобы не пропускать звонки от клиентов, рекомендуем подключить умную телефонию. Например, у мобильного оператора Т2 есть инструмент для распределения звонков и организации многоканальной связи — Корпоративная АТС. Благодаря нему клиенты не сталкиваются с сигналом «занято», а получают нужную информацию во время голосового приветствия. Сервис также занимается переадресацией звонков между сотрудниками бизнеса — нагрузка автоматически распределяется по заданному сценарию. С КАТС доступна функция обратного звонка, чтобы не терять клиентов в час пик, когда все операторы заняты.

Директор макрорегиона «Урал» T2 Светлана Галилеева:

«Предпринимателям важно заниматься цифровизацией, чтобы быть лидерами рынка или отдельных его ниш. Раньше это было необходимо только крупным компания, у которых был ресурс для запуска собственных digital-инструментов. Но сегодня этим занимаются и малые предприниматели. Салону красоты нужны онлайн-ресурсы для записи клиентов, кафе — для организации доставки, образовательному центру — для презентации себя и поиска учеников.

Самостоятельно разработать, подключить и поддерживать работу цифровых инструментов — дорого и технически непросто. В Т2 мы стремимся поддерживать МСП, создающих основу экономики страны и регионов Урала, запуская для них доступные и необходимые цифровые инструменты».

erid: 2Vtzquth5iC
Реклама. Рекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл», ИНН 7743895280
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать