УрБК, Москва, 11.09.2025. Продажи сливочного масла в натуральном выражении в России в январе-июле 2025 года сократились на 14,7% год к году на фоне его подорожания. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Снижение спроса увеличилось в семь раз: в январе-июле 2024 года оно оценивалось в 2,1%. В исследовательской компании NTech отмечают сокращение продаж сливочного масла с июля 2024 по июнь 2025 года на 9% к предыдущим 12 месяцам.
В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») зафиксировано снижение спроса на сливочное масло в течение 2024 года. Однако отмечается постепенное восстановление продаж. Если в первые месяцы текущего года спад оценивался в диапазоне 15-20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, то в настоящее время он составляет около 4%.
По данным источника на молочном рынке, розничная торговля составляет примерно половину от общего объема реализации сливочного масла в стране. Аналитики компании NTech указывают на рост цен как на ключевую причину снижения розничных продаж. Согласно информации Росстата, стоимость данного продукта в начале сентября 2024 года составила 1 200 рублей за 1 кг, что представляет собой увеличение на 38% по сравнению с январем 2024 года и на 22,2% по сравнению с предыдущим годом.
В T-Pay отмечают, что средние расходы потребителей на пачку масла в период с января по август 2024 года составили 231 рубль, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, общий уровень инфляции на продукты питания за этот период составил 12,3%, как указывают в NTech.