
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Участок дороги протяженностью около 350 метров, который ведет от плотины завода-музея к Лисьей горе, отлично выдержал испытания различными погодными условиями и остался в удовлетворительном состоянии. На ремонте участка дороги использовано около 600 т экспериментальной смеси. На дорожном покрытии под нагрузкой за год эксплуатации не появилось прогибов и деформаций, оно успешно показало сопротивляемость истиранию. На покрытии не появилось трещин, выбоин и ям.
Асфальтобетонная смесь обладала пониженной теплопроводностью, что позволило увеличить дальность возки и уплотнять ее дольше, чем обычно, не применяя температуропонижающих добавок. Ранее шлаковый щебень в Нижнем Тагиле применялся только для строительства щебеночных оснований автомобильных дорог.
Отметим, что шлаковый щебень и песок ЕВРАЗ НТМК регулярно проходят испытания в аккредитованной лаборатории испытательного центра «Дорожные технологии» при Научно-исследовательском институте «ЛАДОР». Продукция имеет несколько деклараций соответствия от Евразийского союза, а также все необходимые сертификаты безопасности.
Использование подобных материалов позволяет в полной мере выполнять распоряжение правительства РФ об использовании определенной доли вторичного сырья в дорожной отрасли.