УрБК, Москва, 19.02.2025. Служба информационной безопасности объединенной компании Wildberries и Russ выявила новую схему обмана пользователей, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.
Схема выглядит следующим образом: покупателю поступает звонок якобы от сотрудника маркетплейса, который сообщает об истечении «срока бесплатного хранения» и предлагает отменить заказ, чтобы не оплачивать хранение. Если клиент соглашается, звонящий просит назвать код, который ему поступит по смс.
«Мошенники не располагают данными о реальных заказах пользователей, поэтому совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох», — уточнили в пресс-службе объединенной компании.
Ранее маркетплейс выявил схему обману, рассчитанную на детей. Злоумышленники связываются с жертвой через фальшивый аккаунт в мессенджере от имени игровых блогеров. И под выгодным предлогом (например, покупки внутриигровых предметов по низкой цене) выманивают у детей данные карт родителей или данные для входа на маркетплейс.