Дата: 26.03.2024

Товары при доставке у российских ритейлеров могут подорожать на 5-10%

УрБК, Москва, 26.03.2024. Такие торговые сети, как «Лента» и Metro, а также «Вкусвилл» и «Дикси» закладывают в стоимость онлайн-заказа с услугой доставки товара надбавку в 5-10%, чтобы компенсировать свои издержки на оплату труда курьеров. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на обзор Infoline о состоянии рынка за февраль 2024 года.

«Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5-10%, что позволяет компенсировать расходы на сборку и доставку. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет Infoline», — пишет издание.

Сервисы «Яндекс Лавка» и «Самокат» пользуются другой стратегией: отсекают небольшие заказы с повышением минимального чека, в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store, при котором доставка становится бесплатной или дешевле, продолжает издание.

«По итогам 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли на 47%, до 918 млрд руб., год к году, подсчитали в Infoline. В 2022 году, по данным Infoline, онлайн-продажи продуктов питания год к году выросли на 63%, до 625 млрд руб., в 2021 году — на 146%, до 382,5 млрд руб. В тройку основных игроков в 2023 год Infoline включает «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group», — пишет «Коммерсантъ».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать