В октябре около 55% опрошенных российских представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) сообщили, что за последние три месяца они подняли цены на свои товары и услуги. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на совместное исследование ПСБ и «Опоры России».
«Наибольший рост зафиксирован малым и средним бизнесом в сфере торговли (67%)», — отмечает издание. 27% опрошенных заявили, что причиной увеличения цен стал рост расходов на фонд оплаты труда (ФОТ). 33% готовы и далее повышать цены на свои товары и услуги.
Среди других причин назывались, к примеру, рост закупочных цен и увеличение затрат на топливо. Онлайн-продажи в инструментах для оптимизации затрат рассматривают 33% опрошенных представителей МСБ, снижать расходы на материалы готовы 29%, а сокращать штат или уменьшать ФОТ — 14%.