УрБК, Екатеринбург, 06.03.2023. Сотрудники свердловского Управления Роспотребнадзора за прошлый год провели порядка 21 тыс. 300 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
13 тыс. 023 рекомендации оказаны по телефону, на личном приеме — 6 тыс. 896 раз, через электронные сервисы — 768, письменно — 663.
Отмечается, что консультационные пункты для потребителей осуществляют деятельность в 33 муниципальных образованиях Свердловской области.
В 2022 году большая часть (47%) обращений касалась проблем продажи непродовольственных товаров (технически сложные товары, мобильные телефоны, обувь, одежда, мебель и прочее). В остальных случаях свердловчане прибегали к помощи специалистов в вопросах потребительского законодательства, оказания услуг ЖКХ, финансовых услуг и бытовых услуг, продажи товаров дистанционным способом и продажи продовольственных товаров.
«С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлены 1 тыс. 103 претензии на сумму более 26,5 млн руб., большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (215), оказания финансовых услуг (121), оказания бытовых услуг (97), оказания услуг ЖКХ (94), продажи товаров дистанционным способом (75), продажи и изготовления мебели (65), продажи одежды (47) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 78% претензий от рассмотренных на сумму 13 млн руб.», — говорится в сообщении.
Для урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке было подготовлено 350 исковых заявлений на сумму порядка 30 млн руб. На начало 2023 года 94% рассмотренных исковых заявлений удовлетворены в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба составила более 34 млн руб.