В III квартале 2022 года 21% российских компаний снизили бюджет на интернет-рекламу. Об этом сообщает «Коммерсантъ» на основе данных TenChat и Roistat.
Среди сокративших у 56% компаний расходы уменьшены на 10-20%, у 32% — на 20-50%, у 12% — на 50% и более. Чаще всего о снижении бюджетов говорили представители общепита (19%) и сферы продаж автомобилей (17%).
Уточним, что у 61% опрошенных расходы на рекламу остались на прежнем уровне. У 18% — выросли. О последнем чаще всего говорили представители ритейла (21%).
Кроме того, 84% респондентов сказали, что в 2022 году стало сложнее привлекать потенциального клиента, который заинтересовался товаром. По мнению 48% опрошенных, это связано с тем, что крупные соцсети и интернет-компании ушли из России либо ограничили монетизацию. Альтернативы же не приносят сопоставимого результата.
«Около 27% респондентов утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась. Сильнее других подорожание потенциального клиента ощущают в сфере недвижимости и красоты, следует из исследования», — отмечает издание.