Крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» — организовали единую систему по борьбе с контрафактом. Доступ к ней есть у всех желающих интернет-ритейлеров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли.
В эту базу будут вноситься данные о размещении контрафакта и его продавце, а также сведения из документов, которые подтверждают нарушение. При подтверждении наличия фальсификаций деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца, а за повторные нарушения грозит блокировка.
Отметим, что с 1 марта 2023 года российские маркетплейсы будут обязаны соблюдать все требования к обороту товаров на своих площадках. В том числе они будут нести ответственность за продажу контрафакта или немаркированных товаров.