УрБК, Екатеринбург, 22.04.2022. Екатеринбург находится на втором месте по обеспеченности торговыми площадями среди российских городов. Обеспеченность города торговыми площадями составляет 678 кв. м. на 1 тыс. жителей. По данному показателю уральская столица уступила только Самаре (765 кв. м. на 1 тыс. жителей). Следом за Екатеринбургом идут Нижний Новгород (579 кв. м.), Санкт-Петербург (576 кв. м.) и Москва (571 кв. м.). Об этом сообщается в исследовании Knight Frank Russia.
По данным организации, в Екатеринбурге функционируют 32 профессиональных торговых центра совокупной арендопригодной площадью 1 тыс. 014 тыс. кв. м. Также в городе много районных объектов, арендуемая площадь которых не превышает 10 тыс. кв. м. Причем из них около 80% — небольшие торговые галереи.
В исследовании отмечается, что последние четыре года рынок торговой недвижимости Екатеринбурга отличался низкой девелоперской активностью: в период с 2017 по 2020 год был открыт только один объект — аутлет-центр Brands’ Stories Outlet. Во II квартале 2021 года был открыт самый большой после «Гринвича» торговый молл города — Veer Mall.
«Большинство собственников значимых торговых объектов в городе заинтересованы в обновлении своих активов из-за устаревания концепции. Например, ТРЦ «МЕГА Екатеринбург» и «Гринвич» уже прошли через масштабную реновацию», — говорится в сообщении.
В перспективе, в ближайшие три года, в уральской столице должен будет открыться еще один крупный объект — ТЦ «Золотой» — и небольшие объекты — «Екатеринбург-сити» и Enter. При их введении в эксплуатацию обеспеченность Екатеринбурга торговыми площадями достигнет 794 кв. м. на 1 тыс. человек.