Дата: 16.02.2022

Свердловский Роспотребнадзор в 2021 году рассмотрел более 11 тыс. жалоб жителей региона

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2022. В 2021 году сотрудники Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрели 11,3 тыс. жалоб. За год количество жалоб снизилось на 28,5%: в 2020 году специалисты по защите прав потребителей обработали 15,9 тыс. обращений, сообщает пресс-служба ведомства.

На основании 961 из поступивших обращений были проведены надзорные мероприятия, факт обращений подтвердился в 62% случаев.

Чаще всего обращения поступали в сфере торговли — 29%, услуг ЖКХ — 13%, медицинских услуг — 21%, транспортных услуг — 6%, бытовых услуг — 4%, услуг связи — 4%.

На основании обращений граждан было составлено 732 протокола, выписано 30 предостережений, подано 26 исков и заявлений в суд.

С целью контроля состояния рынка товаров и услуг в 2021 году сотрудники свердловского Роспотребнадзора провели 1 тыс. 648 надзорных мероприятий, в ходе 1 тыс. 136 из них было выявлено 6 тыс. 495 нарушений.

Об административных правонарушениях составлено 1 тыс. 603 протокола, вынесено 1 тыс. 271 постановление о назначении административного наказания, выписано штрафов на 20,7 млн. руб. На основании протоколов ведомства суды вынесли 314 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 94 — с конфискацией не соответствующей обязательным требованиям продукции.

Также в 2021 году в сфере защиты прав потребителей вынесено 837 предписаний и 44 предостережения. В суд направлено 293 заключения в защиту прав потребителей. Рассмотрено 272 дела, 268 исковых заявлений удовлетворено.

Общая сумма, возмещенная потребителям, составила 44,7 млн руб.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать