Дата: 14.02.2022

Минсельхоз РФ предложит торговым сетям ограничить наценку на продукты от крупных брендов

УрБК, Москва, 14.02.2022. Минсельхоз РФ планирует предложить ритейлерам ограничить наценку на продукты питания брендов, на которые приходится в совокупности более 70% продаж розничных сетей. Предложение будет касаться молока, кефира, сливочного масла, творога и хлеба недлительного хранения. С этой инициативой выступила заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут, сообщает «Коммерсантъ».

Напомним, что в январе представители некоторых торговых сетей заявили о готовности снизить наценку на социально значимые товары до 10-15%. На прошлой неделе появилась информация о том, что в Свердловской области семь торговых сетей могут ограничить наценку в размере от 0% до 10%.

Однако в Минсельхозе утверждают, что снижение наценки на молоко и хлеб будет касаться только продукции, производимой под собственными торговыми марками. Это продукты, у которых она и так минимальная, считают в министерстве. Такая продукция составляет около 20% от общей доли продаж. Брендированные товары, в свою очередь, продолжают дорожать, отмечают в ведомстве.

Тем временем опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что такие меры приведут не к сдерживанию цен, а к дисбалансу на рынке. Цены на молочную и хлебную продукцию повышаются из-за роста себестоимости производства, уверяют представители данных отраслей. При ограничении наценки «ритейлеры попытаются переложить свои издержки на производителей» и «снизят внимание» к продукции, подвергшейся уменьшению наценки, говорят собеседники издания.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать