УрБК, Екатеринбург, 12.03.2020. С начала 2020 года число жалоб от потребителей по защите их прав уже достигло 900 обращений. В 2019 году всего поступило 4,8 тыс. таких обращений против 5,2 тыс. годом ранее. Об этом сегодня, 12 марта, на пресс-конференции в Екатеринбурге сообщила директор муниципального Центра защиты прав потребителей Янина Голубева.
По ее словам, в условиях экономической нестабильности тема защиты прав потребителей и недобросовестного предпринимательства особенно актуальна.
«Сегодня мы активно работаем не только с частными потребителями, но и с бизнесом. При этом мы помогаем не только правильно оформить иски и претензии потребителей, но и в исключительных случаях выходим в судебные процессы, представляя интересы пенсионеров, инвалидов; людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации», — уточнила Янина Голубева.
Если говорить о тематике обращений горожан за защитой своих прав, то на первом месте по товарам — электроника и сотовые телефоны, на втором — мебель, на третьем — одежда и обувь. В сфере услуг больше всего жалоб от потребителей в Екатеринбурге поступает по оказанию услуг ЖКХ (чаще всего по начислению тарифов на вывоз твердо-бытовых отходов и капитальный ремонт), на втором месте — финансовые услуги (чаще всего кредитование и страхование), на третьем — юридические услуги (оказание помощи в составлении документов и претензий).
При этом в 2020 году также заметно увеличилось число обращений, связанных с туризмом и коронавирусом.