Большинство россиян не способны отличить подделку от оригинальной продукции при онлайн-покупках, а еще больше готовы покупать контрафакт осознанно. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование BrandMonitor.
Отличить оригинальную продукцию от контрафакта в интернете не могут 68% покупателей. Продавцы вводят покупателей в заблуждение, используя логотипы брендов, изображения оригинальных товаров, а также названия брендов в доменных именах. 63% опрошенных ассоциируют сайт с компанией-производителем, если в его доменном имени присутствует название бренда. 84% респондентов сознательно приобретают контрафактную продукцию.
Права на товарные знаки нарушает не только рынок одежды, но и электроники, включая смартфоны, умные часы, портативную акустику и наушники.
В исследовании приняли участие люди в возрасте от 14 до 55 лет, живущие в городах с населением свыше 100 тыс. человек, хотя бы раз за полгода совершавшие покупки непродовольственных товаров в интернете.