УрБК, Москва, 07.04.2016. В I квартале 2016 года в России выросла доля представителей среднего класса, чувствительных к уровню цен. По данным исследования Sberbank CIB, в настоящее время показатель составляет 76%, в то время как на протяжении всего 2015 года он сохранялся на уровне 75%.
Также в России увеличилась доля представителей среднего класса, которые в стремлении сэкономить приобретают чаще и в больших объемах продукты со скидкой, следует из отчета. Так, во втором квартале 2015 года показатель составлял 50%, а в I квартале 2016 года — уже 60%. Кроме того, аналитики отмечают рост доли покупателей, посещающих магазины лишь для приобретения товаров со скидками.
По данным обзора Sberbank CIB, при росте числа гипермаркетов сокращается их целевая аудитория. В рамках опроса 53% респондентов отметили, что переключаются на менее крупные форматы, главным образом из-за того, что не хотят покупать необязательные товары. При этом по сравнению с I кварталом 2015 года количество гипермаркетов увеличилось на 18%.
В рамках исследования сотрудники Sberbank CIB опросили 2 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Указанная авторами погрешность составляет ниже 2%.