УрБК, Екатеринбург, 13.01.2016. В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 1 тыс. 513 жалоб потребителей на финансовые услуги, что на 60% больше, чем в прошлом году.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей данные жалобы составили 15%. 78% жалоб связаны с оказанием услуг банками, 16% — на оказание страховых услуг, 3% — на микрофинансовые организации и 1% — на деятельность платежных агентов.
В 2015 году Управление и территориальные отделы провели 128 надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей финансовых услуг, в 94% мероприятий выявлены нарушения. Показатель выявленных нарушений остается высоким в течение последних лет и составляет более 90%.
Нарушения законодательства выявлены при проверке кредитных и страховых организаций: ПАО «Сбербанк России», ПАО КБ «Восточный Экспресс Банк», ОАО Банк «Открытие», ООО «Сетелем Банк», ПАО «Лето Банк», ОАО Национальный банк «Траст», ОАО «Альфа-Банк», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО СК «ВТБ Страхование» и др.
В отношении лиц, допустивших нарушения прав потребителей, вынесено 136 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 3357,5 тыс. руб.