За первые три месяца 2015 года россияне приобрели новых легковых автомобилей на общую сумму 427 млрд руб., что на 23% меньше, чем за этот же период в 2014 году. Об этом сообщает агентство «Автостат».
Вместе с тем с начала 2015 года отмечается снижение продаж новых легковых автомобилей на 36% до 367 тыс. штук, средневзвешенная цена выросла на 21% до 1,17 млн руб.
Лидером по выручке от продаж новых легковых автомобилей стал немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz — 47,8 млрд руб., на второе место опустилась японская Toyota — 46,5 млрд руб., а на третье вышел корейский Hyundai — 33,9 млрд руб.
«Снижение емкости автомобильного рынка было вполне ожидаемо. Реальные доходы россиян снижаются, цены на продукты и потребительские товары растут, а банки существенно меньше кредитуют автомобильный рынок», — считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, во втором полугодии ожидается дальнейшее снижение финансовой емкости российского авторынка. Продажи будут на 40-50% ниже прошлогодних, а в денежном выражении снижение составит порядка 25-30%. Средневзвешенная цена нового автомобиля продолжит увеличиваться, но темпы ее роста существенно замедлятся.