УрБК, Екатеринбург, 16.03.2015. Переход служб такси на предоставление диспетчерских услуг существенно снизил безопасность перевозимых пассажиров и не позволяет каким-либо образом проконтролировать техническое состояние транспортных средств и состояние здоровья водителей. Об этом говорится в заявлении Управления ГИБДД по Свердловской области.
«К сожалению, в последнее время абсолютное большинство служб такси переходит от предоставления транспортных услуг гражданам к диспетчерской работе, направленной на водителей. Тому есть простое объяснение: поскольку таксист является самостоятельным субъектом права (если он ИП), он сам должен осуществлять свой предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, сам следить за техническим состоянием транспортного средства и сам заботиться о режиме труда и отдыха», — говорится в сообщении.
В Госавтоинспекции считают, что учитывая сдельную форму работы, водители ставят перед собой лишь коммерческие цели, забывая о безопасности перевозимых пассажиров. И даже в случае ДТП диспетчерская служба, по факту, ни в чем не виновна, поскольку лишь приняла заказ от гражданина и передала его индивидуальному предпринимателю. А тот, как было сказано выше, в теории, должен сам заботиться о здоровье и состоянии автомобиля.
«Для того, чтобы не стать заложником сложившейся ситуации, и, попав в ДТП в качестве пассажира такси, не пострадать по вине водителя-предпринимателя, необходимо выбирать в качестве постоянного перевозчика лишь те службы такси, которые имеют собственный таксопарк, ведут медицинский и технический контроль на предприятии, обязательно имеют механиков и отвечают перед клиентами. Такие службы действительно присутствуют на рынке Свердловской области и, как показывает практика, аварий с участием их автомобилей намного меньше», — говорится в заявлении.