УрБК, Москва, 17.02.2015. По итогам 2014 года количество жалоб на банки, поступивших в Роскомнадзор, выросло в два раза — до 20 тыс. Об этом сообщает «Банки.ру».
По словам начальника отдела управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Юрия Кантемирова, доля жалоб в Роскомнадзор на банки в числе совокупного количества обращений составила в прошлом году порядка 30%.
«При этом необходимо отметить, что число подтвержденных доводов заявителей составило 9% от общего числа жалоб в Роскомнадзор на банки», — добавил представитель ведомства.
Кроме того, за последний год изменился и предмет обращений граждан РФ в Роскомнадзор.
«Если ранее достаточно много поступало обращений на вопросы, связанные с внутренней организацией деятельности банка по обработке персональных данных, то сегодня можно выделить два момента. Первый связан с взаимоотношениями банковских учреждений и коллекторских агентств в части взыскания задолженности. Второй же связан с неактуальностью информации о заемщике, которая имеется в распоряжении кредитных организаций», — уточняет Ю. Кантемиров.
Речь идет прежде всего о контактной информации заемщика, точнее — телефонных номерах, которые могут принадлежать другим гражданам.