УрБК, Екатеринбург, 07.05.2014. В I квартале 2014 года управлением Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 2 647 обращений заявителей. В результате проведения проверок и административных расследований подтвердились 239 обращений (64,4% от общего числа жалоб), сообщает пресс-служба ведомства.
В структуре обращений заявителей наибольшее количество обращений касалось нарушений прав потребителей (1 674 ед. — 63,1%): при оказании услуг ЖКХ — 689 ед. (25,9%), в сфере розничной торговли — 379 ед. (14,3%), из них продовольственными товарами 129 ед. (4,9%), в сфере деятельности на финансовом рынке — 160 ед. (6%).
Более трети обращений касались обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (980 ед. или 36,9%): условий проживания в жилых помещениях — 478 ед. (18%); эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования — 83 ед. (3,1%); содержания почв, территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок — 65 ед. (2,4%); пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий и технологий их производства — 63 ед. (2,4%); питьевой воды и питьевого водоснабжения населения — 44 ед. (1,7%); сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления — 39 ед. (1,5%).
В 45,7% случаев при рассмотрении поступивших обращений даны разъяснения, 38,5% обращений направлены по подведомственности, в 10,9% случаев проведены административные расследования, в 4,9% случаев — проверки.
По фактам выявленных нарушений выдано 248 предписаний об их устранении, возбуждено 375 административных дел, наложено 405 штрафов на сумму 1,9 млн руб.