УрБК, Екатеринбург, 09.04.2014. Консультационным пунктом по вопросам защиты прав потребителей в Екатеринбурге за I квартал 2014 года оказаны консультационные услуги более чем 1 139 гражданам, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сумма заявленных потребителями исковых требований составила более 5,8 млн руб., сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
При этом по сравнению с 2013 годом увеличилось количество обращений граждан на нарушение прав при оказании банковских услуг (в 1,4 раза), услуг связи (в 1,5 раза), долевого строительства жилья (в 2,2 раза), услуг страхования (более чем в 2 раза). За I квартал 2014 года потребителям оказана помощь в составлении 35 претензий и 56 исковых заявлений. Сумма предотвращенного ущерба на сегодняшний день составила около 1,3 млн руб. Большая часть претензий и исковых заявлений находится в стадии рассмотрения.
За указанный период по искам, подготовленным специалистами консультационного пункта, получены положительные судебные решения в пользу потребителей по навязыванию услуги по страхованию или дополнительных услуг при получении потребительских кредитов, возврат части страховой премии при досрочном расторжении кредита, причинение ущерба имуществу некачественными услугами ЖКХ, отказ в проведении перерасчета по услуге отопления; нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию по договору долевого участия, расторжение договора реализации туристского продукта в связи с непредоставлением полной и достоверной информации; при продаже некачественных технически сложных товаров, нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара, о взыскании страхового возмещения за повреждение транспортного средства в ДТП.
Также в I квартале консультационные услуги оказаны 10 хозяйствующим субъектам, проведена экспертиза маркировки 7 наименований продукции.