Дата: 03.10.2013

ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области»: возможности туристической отрасли региона велики

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2013. Современная туристская индустрия — высокодоходная и динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, туризм с конца 90-х годов вышел на первое место и занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и другие отрасли. Об этом сообщает ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области».

Выгодное расположение Свердловской области в центре транспортных коммуникаций экономически развитого региона Большого Урала и Западной Сибири является одним из главных конкурентных преимуществ региона.

Туризм носит межотраслевой характер и включает самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие сферы. Для грамотного развития внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской области используется кластерный подход. Он предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров и на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства могут быть созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.

Свердловская область перспективна для самых разных видов путешествий: делового и событийного, культурно-познавательного, активного и самодеятельного, лечебно-оздоровительного и рекреационного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки, и столь популярного в современном мире минералогического и индустриального туризма.

Однако как и во всей России необходима реконструкция и переоборудование большинства средств размещения. Затраты на консалтинг и маркетинг приводят к увеличению стоимости турпродукта, который становится неконкурентоспособным на российском и зарубежном рынке, в то же время эти затраты необходимы в эпоху развития внутреннего и въездного туризма.

Для решения таких отраслевых проблем, как высокие издержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов, отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов, невысокое качество подготовки отраслевых кадров, и, соответственно, предоставляемых услуг в Свердловской области действует областная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области с 2011 до 2016 года».

Подробности о развитии туризма в Свердловской области на сайте www.gotoural.com.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать