Дата: 27.03.2013

В Свердловской области стали реже жаловаться на финансовые услуги

В 2012 году жители Свердловской области жаловались на учреждения, оказывающие финансовые услуги, на 36,5% меньше, чем в 2011 году. Всего в Роспотребнадзор поступило 298 письменных и 147 устных обращений, сообщает пресс-служба ведомства.

Количество жалоб помогли снизить суды, нередко выносящие решение в пользу пожаловавшихся потребителей. Люди также начинают знать больше о восстановлении нарушенных имущественных прав, говорится в сообщении.

Отмечается также улучшение ситуации на рынке финансовых услуг. Во многих банках отменены незаконные комиссии, из договоров исключены условия о подсудности по месту нахождения банка, одностороннем изменении процентов и очередности исполнения денежного обязательства.

Обращения граждан, поступившие в Роспотребнадзор в 2012 году, в основном связаны с договорами, заключенными несколько лет назад. Среди новых оснований обращений отмечаются случаи кредитования со страхованием. Нередко сведения об условиях страхования не предоставлялись, а при отказе от услуг не возвращалась часть страховой премии.

На 38,6% снизилось также и число протоколов об административных правонарушениях — в 2012 году их составлено 35. Предметом административных разбирательств становились преимущественно новые редакции документов.

Среди выявленных нарушений отмечаются увеличение процентной ставки по кредиту (если изменилась ставка рефинансирования ЦБ РФ), чрезмерно высокие штрафы за просрочку кредитов и прочие нарушения.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать