Для сохранения своей доли рынка ОАО «АвтоВАЗ» планирует предложить покупателям самостоятельно выбирать комплектацию автомобиля. Сейчас модели автозавода предлагаются с фиксированным пакетом опций, новую систему испытают на Lada Largus, сообщает РБК-daily.
ОАО «АвтоВАЗ», опасаясь снижения своей доли на рынке, может предложить покупателям услугу опционной системы заказа автомобиля. «В случае снижения доли АвтоВАЗа на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции компания планирует увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем внедрения опционной системы заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть АвтоВАЗа», — говорится в отчете компании за третий квартал 2012 года. На предприятии пояснили, что эта система предполагает не только заказ автомобиля по фиксированным комплектациям, но и выбор дополнительных опций по каждому пакету.
Сейчас практически весь модельный ряд АвтоВАЗа оснащается фиксированными пакетами с комплектацией «стандарт», «норма», «люкс». Новая модель Lada Largus, к примеру, предлагается в комплектациях «норма» и «люкс». При этом «норма» стоит на 7 тыс. руб. дешевле люксовой Largus, которая оснащена бортовым компьютером с дисплеем на комбинации приборов, двутональным звуковым сигналом и центральным замком с дистанционным управлением. Начать внедрять опционную систему планируется как раз с модели Lada Largus. «Сейчас дилеры могут заказывать эту машину уже с учетом доступных опций», — отметили в пресс-центре завода.
«Мы давно предлагаем АвтоВАЗу ввести эту услугу, многие дилеры поддерживают эту идею. Все идет к тому, что дилеры будут заказывать автомобили в тех комплектациях, которые нужны рынку», — цитирует РБК daily замгендиректора «КАН Авто» Сергей Чернов. По его мнению, АвтоВАЗ перейдет на эту систему уже в следующем году, независимо от того, какая у него будет доля на рынке. Директор дилерского центра «Автопланета» (входит в ГК «Автомир») Дмитрий Пелих отмечает, что услуга выбора опций будет востребованной среди покупателей. «Эта услуга, конечно, выгодна клиенту, так как он несет минимальные потери, выбирая только то, что ему нравится и нужно, а не то, что предложил завод», — отмечает он.