Дата: 09.11.2012

Возведение мостового перехода через реку Надым уже на 20% опережает план

УрБК, Екатеринбург, 09.11.2012. Строительство мостового перехода через реку Надым идет ускоренными темпами. На данный момент опережение плановых сроков составляет около 20%.

Напомним, строительство является частью инфраструктурного проекта «Северный широтный ход», реализуемого ОАО «Корпорация Развития». Проект мостового перехода будет объединять в себе железнодорожные пути и автомобильную дорогу. При этом пролеты будут держаться на общих опорах.

Как рассказывает генеральный директор компании — подрядчика строительства моста ООО «Мостострой-12» Виталий Дмитриев, данный мост станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Его длина составит 1320 метров, а средняя пропускная способность — три тысячи автомобилей в сутки.

Уже на данный момент строителям удалось соорудить более половины опор, сейчас ведется монтаж пролетных строений.

«Недавно мы приступили к важнейшему этапу строительства — так называемой «надвижке» автодорожного пролета. Если коротко, технология такова: сегмент пролетного строения собирают и сваривают на специальном стапеле, а затем эта конструкция длиной 185 метров и шириной 10 метров надвигается на опоры, освобождая место на стапеле, где собирается следующий сегмент отрезка моста. И так пока весь пролет длиной более 1300 метров не соединит берега Надыма», — прокомментировал Виталий Дмитриев.

Стоит отметить, что темп работ не сказывается на качестве возводимой конструкции. Помимо высококвалифицированного персонала «Мостостроя-12», за реализацией проекта в ежедневном режиме следят специалисты известной инжиниринговой компании DB International, осуществляющей независимый технический контроль объекта.

Немецкие специалисты уже не раз выражали свою удовлетворенность как темпами, так и качеством возведения моста через реку Надым.

«Наверное, современному человеку, живущему в век ультрановых технологий, высоких скоростей и условных границ, сложно себе представить, что где-то еще нет элементарного сообщения между населенными пунктами, расположенными всего в нескольких десятках километров друг от друга. Жители с большим нетерпением ждут ввода моста, который свяжет Старый и Новый Надым. Сегодня с одного берега на другой можно перебраться только по зимнику в холодный период, а летом — паромом или баржей. Для автомобильного транспорта используются понтонные переправы, но они также имеют сезонный характер — демонтируются каждую весну и осень. Сооружения крайне ненадежные и даже опасные в эксплуатации. В период ледостава и ледохода — а это около двух месяцев — перебраться через реку просто невозможно. Через мостовой переход пройдет железнодорожная ветка Салехард — Надым, которая в дальнейшем станет частью Северного широтного хода. Когда по нему пойдут поезда, это будет просто огромный прорыв. Дорога обеспечит круглогодичное транспортное сообщение с Большой землей и существенно удешевит доставку грузов на Ямал — в том числе и тех, что будут необходимы для строительства новых масштабных объектов», — рассказал Виталий Дмитриев.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать