Дата: 05.06.2012

«Коммерсантъ» и Евгений Перцев: «Монетку» подбросили фондам

Уральская сеть продуктовых магазинов «Монетка» готовится продать до 30% компании портфельному инвестору. Пакет стоимостью около $90 млн заинтересовал инвестфонд Russia Partners.

Уральская «Монетка» намерена продать 10–30% уставного капитала инвестиционному фонду, рассказал «Ъ» основной акционер компании Роман Заболотнов. Доли собственников в случае сделки уменьшатся пропорционально. Мандат на проведение сделки до июля 2012 года принадлежит «Ренессанс Капиталу». В банке комментарии не предоставили.

«Монетка», как рассказал господин Заболотнов, успела пообщаться с шестью фондами, в том числе с Russia Partners, Baring Vostok Capital Partners (BVCP), но пока не достигнуто финальных договоренностей.

Управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко сказал «Ъ», что фонд находится в переговорном процессе с компанией, но подробностей не раскрыл. Представитель BVCP отказался от комментариев.

На конец 2011 года «Монетка» насчитывала 396 магазинов формата «у дома», выручка которых составляла $1,2 млрд, по данным самой компании. До конца этого года господин Заболотнов рассчитывает увеличить сеть до 450 магазинов, а выручку — до $1,45 млрд. Текущий долг равен $180 млн.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценил акционерный капитал компании в $320 млн, то есть доля в 10–30% компании может стоить $32–96 млн. Господин Кривошапко исходил из мультипликатора в 5 EBITDA: по его оценкам, этот показатель у «Монетки» за 2012 год составит $100 млн.

По данным Х5, «Монетка» является девятым по величине продуктовым ритейлером в России с долей рынка 0,4%, столько же у сибирского «Холидей Классик». Сейчас «Монетка» входит в тройку крупнейших региональных игроков вместе с сибирскими «Холидей Классик» (на март 2012 года 219 магазинов; выручка за 2011 год — около $1 млрд без НДС) и «Мария-Ра» (на конец 2011 года, по данным компании, 371 точка; выручка — $1,1 млрд). Входит в топ-5 российских ритейлеров по количеству магазинов с четвертой позицией после «Магнита» (свыше 5 тыс. магазинов), Х5 (более 3 тыс.), «Дикси» (около 1,1 тыс.).

Роман Заболотнов говорит, что привлеченные деньги будут направлены на развитие: в 2013 году компания намерена вырасти на 25–30% по выручке и площадям. «В отличие от банковского кредитования, частное размещение позволяет получить компании средства сразу и не увеличивать долговую нагрузку», — объясняет Алексей Кривошапко. Соотношение долг/EBITDA «Монетки» по итогам 2012 года составит почти 2. Напомним, в январе 2012 года «Монетка» приняла решение об облигационном займе на 3 млрд рублей сроком на пять лет. Господин Заболотнов говорит, что сейчас бумаги получают рейтинг. «Если наши переговоры с фондами ничем не окончатся, мы вернемся к облигациям», — отметил он.

Если же сделка по продаже доли портфельному инвестору случится, то компания может объединиться со столичной «Монеткой» (80 магазинов в Москве и области), которая принадлежит основателям сети «Копейка» Сергею Ломакину и Артему Хачатряну и работает по франшизе уральской сети, рассказал господин Заболотнов. Ранее источник «Ъ» среди инвестбанков рассказывал, что сети рассматривали возможность совместной продажи магазинов. Покупателей в 2010 году искал Райффайзенбанк, но без результата.

Прочитать материал полностью: www.kommersant.ru/doc/1951317
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать