УрБК, Екатеринбург, 10.08.2011. «Горячая линия» работает в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, а также в 29 территориальных отделах. Общее количество зарегистрированных обращений за июль 2011 года составило 947, сообщает пресс-служба ведомства.
Проведенный анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам «горячей линии» с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при приобретении товаров (465 или 49,1% от общего числа вопросов). Значительная часть обращений касалась нарушений прав потребителей при покупке продовольственных товаров, бытовой техники, сотовых телефонов, мебели, обуви, строительных материалов, пищевых продуктов ненадлежащего качества.
Поступило 260 обращений (27,4% от общего числа вопросов), связанных с нарушением прав потребителей при оказании услуг. Поступали вопросы относительно услуг ЖКХ (содержание жилых зданий и сооружений, электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение), услуг кредитования в банках, туристических услуг.
115 обращений (12,1%) было отнесено в раздел «Другие». Основную часть составляли обращения, касающиеся вопросов вакцинопрофилактики клещевого энцефалита на территории Свердловской области и мер, которые нужно принять после укуса клеща.
По нарушениям в сфере санитарного законодательства поступило 81 обращение (8,5%). В основном вопросы касались нарушения санитарных правил содержания жилых зданий, сооружений.
Зарегистрировано 6 обращений (0,6%) по поводу прохождения медицинского осмотра; 11 обращений (1,1%) по поводу порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений; 5 (0,5%) обращений по поводу прохождения процедуры лицензирования и государственной регистрации; 1 (0,1%) — по правам и обязанностям ЮЛ, ИП при проведении проверки; по вопросу качества проведения лабораторных исследований зафиксировано 3 обращения (0,1%).
По 892 вопросам, входящим в компетенцию органов Роспотребнадзора, даны разъяснения. По 117 вопросам рекомендовано подать письменное обращение.