УрБК, Екатеринбург, 12.05.2011. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги работы горячей линии за апрель 2011 года.
Общее количество зарегистрированных обращений — 1,07 тыс.
Чаще всего граждане обращались к специалистам с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при покупке товаров (50,2% от общего числа вопросов). Значительная часть обращений касалась нарушений прав потребителей при покупке продовольственных товаров, бытовой техники, сотовых телефонов, мебели, обуви, строительных материалов, пищевых продуктов ненадлежащего качества.
Поступило 326 обращений (30,2% от общего числа вопросов), связанных с нарушением прав потребителей при оказании услуг. Поступали вопросы относительно услуг ЖКХ (содержание жилых зданий и сооружений, электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение), услуг кредитования в банках, туристических услуг.
12,4% отнесено в раздел «Другие». Основную часть составляли обращения, касающиеся вопросов вакцинопрофилактики клещевого энцефалита на территории области.
По поводу нарушений в сфере санитарного законодательства поступило 50 обращения (4,6%). В большинстве своем вопросы касались нарушения санитарных правил содержания жилья.
Зарегистрировано 10 обращений (0,9%) по поводу прохождения медицинского осмотра; 12 обращений (1,0%) по поводу порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений; 9 (0,8%) обращений по поводу прохождения процедуры лицензирования и государственной регистрации; 1 (0,1%) — по правам и обязанностям ЮЛ, ИП при проведении проверки; по вопросу качества проведения лабораторных исследований зафиксировано 4 обращения (0,3%).
По 1,03 тыс. вопросов, входящих в компетенцию органов Роспотребнадзора, даны разъяснения. По 191 вопросу рекомендовано подать письменное обращение.