Обзор прессы
13.01.2010

«Вечерний Екатеринбург» и Лия Гинцель: «В списках не значился»

Вчера, обращаясь к судебному делу в отношении заместителя начальника управления здравоохранения администрации города Александра Шастина, мы говорили о томографах. Сегодняшняя тема — взятка. Ведь, по версии следствия, подсудимый, являясь должностным лицом и используя свои полномочия, в целях незаконного обогащения получил от тогдашнего директора управляющей компании «Чкаловская» Игоря Тюкина взятку в полтора миллиона рублей. За что и обеспечил его фирме «Уралпромсервис» победу в конкурсе на ремонтно-строительные работы в учреждениях здравоохранения.


Победа и в самом деле была. «Уралпромсервис» отвоевал в конкурсе оперблок КГБ № 40 и два отделения 9-й детской больницы. Отвоевал у первоначально вышедших в финал ТСК «Ермак» и «Инвест-Строй 98». Отвоевал, как доказывали свидетели обвинения(!), в том числе и потому, что и за «Ермаком», и за «Инвест-Строем 98» прочно закрепилась в горздраве репутация недобросовестных, бесконечно затягивающих сроки, да ещё не укладывающихся в первоначально оговорённые суммы подрядчиков. «Уралпромсервис», напротив, зарекомендовал себя к тому моменту в качестве компании, с которой вполне можно иметь дело (произвёл несколько мелких ремонтов), а значит, выглядел много предпочтительней.


Другое дело, что в судебном заседании так и не смогли установить какой-либо юридической связи между упомянутым Тюкиным и «Уралпромсервисом». Руководителем фирмы по всем документам был и остаётся Дорофеев. Тюкин в компании не имеет даже маломальской должности. Каким образом он мог представлять интересы организации, в которой не значится? История умалчивает.


Зато история утверждает, что 13 февраля 2007 года, после всех конкурсных процедур, Тюкин официально зарегистрировал новый «Уралпромсервис» (со старым адресом), где теперь уже он числился учредителем. Клон со всей очевидностью обещал немалые выгоды в строительном бизнесе, где его прототип был неплохо известен. И к тому же легко предположить, что он вообще-то понадобился главным образом для того, чтобы спровоцировать задуманную взятку и осуществить в будущем шантаж человека, конфликт с которым набирал силу.


Этот человек — заместитель начальника горздрава Александр Шастин. Совсем скоро он озвучит на оперативке своё намерение ходатайствовать о расторжении муниципального контракта «Уралпромсервиса» с одной из больниц. Такой же исход ждал, судя по всему, и остальные.


Чем больше руководствовался Тюкин — желанием ли отомстить чиновнику, стремлением ли прикрыть свои делишки, — не знаю. А только явку с повинной он написал. И в получении взятки Шастина обвинил. Правда, следствие упустило тот факт, что, как и в случае с «Уралпромсервисом», роль Тюкина вновь выглядит чрезвычайно сомнительной. Ведь Шастин просто искал строительную организацию, которая возьмётся за возведение его коттеджа. А Тюкин предложил не себя. Он предложил фирму «Высотник», которая к муниципальным заказам в принципе никакого отношения не имела и не имеет. Но, самое забавное, что, как и в случае с «Уралпромсервисом», Тюкин с «Высотником» в юридических отношениях не состоит. Ни руководителем, ни учредителем не является. А та страсть, с которой он плетёт свои кружева вокруг Шастина, вольно или невольно вновь заставляет задуматься о целях…


Согласно показаниям свидетелей обвинения (Тюкин — среди них), Шастин передал на строительство коттеджа около 5 млн. рублей. При этом прокуратура настаивает, что строительство велось на личные средства Тюкина. Сам-то Тюкин так и не смог пояснить в суде, что и сколько он сделал. И куда, кстати, ушли полученные им миллионы. Да и с документами у него, как обычно, путаница — одни, скорее всего, утверждает защита, подложные, а другие просто не имеют отношения к коттеджу. Зато в наличии два заключения экспертов и два мнения специалистов. Все четыре оценивают стоимость недостроя. И из четырёх три утверждают, что всё про всё легко укладывается в сумму, переданную Шастиным Тюкину, то есть в 5 млн. рублей. И только одно, эксперта Мичковой, называет цифру превышающую — 6,5 млн. Но, во-первых, она сама в зале суда призналась, что расчёты вела исключительно на глазок. А во-вторых, подсчитывала наиболее вероятную цену при реализации объекта на открытом рынке в условиях конкуренции, то есть при продаже. Шастин же строил дом, чтобы в нём жить.


Таким образом, прозвучало в прениях, обвинение Шастина в получении им взятки от Тюкина не нашло в суде своего подтверждения. Зато нашло подтверждение наличие провокации взятки со стороны Тюкина. В связи с вышесказанным защита попросила обвиняемого Шастина оправдать.


Что ж, впереди последнее слово. И вердикт суда.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
09.07.2010 Уголовное дело в отношении директора ООО «Управляющая компания «Чкаловская» Игоря Тюкина, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями, направлено в суд

УрБК, Екатеринбург, 09.07.2010. Прокуратура Свердловской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу ...

25.02.2010 «Аргументы и факты» и Анастасия Козина: Под суд — за коттедж. Чиновник осужден на восемь лет

Впервые за всю историю Екатеринбурга за взятки осужден высокопоставленный городской чиновник. Экс-заместителя ...

19.02.2010 «Коммерсантъ» и Игорь Лесовских: Чиновник сменил коттедж на колонию.

Свердловский облсуд приговорил к восьми годам заключения в колонии строгого режима заместителя начальника управления ...

18.02.2010 Администрация Екатеринбурга: Мы удовлетворены оправданием заместителя начальника управления здравоохранения Александра Шастина по «делу о томографах»

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2010. Администрация Екатеринбурга удовлетворена оправданием заместителя начальника управления ...

18.02.2010 Бывший заместитель начальника управления здравоохранения администрации Екатеринбурга Александр Шастин приговорен к 8 годам лишения свободы

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2010. Сегодня решением Свердловского областного суда бывший заместитель начальника управления ...