24 ноября 200913:30
ЗАО «Райффайзенбанк» уличено в распространении ненадлежащей рекламы своих кредитных продуктов
УрБК, Москва, 24.11.2009. ФАС России признала рекламу услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» нарушающей закон «О рекламе» (часть 3 статьи 28 и статья 9 закона «О рекламе»). Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
Напомним, ФАС России возбудила дела на основании проверки рекламы услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк». Ненадлежащей была признана реклама услуг по кредитованию малого бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк», распространявшаяся в апреле 2009 года в буклетах банка «Надежный партнер малого бизнеса» и флаерах «Бизнес-Авто» и «Экспресс-кредитование».
«В рекламе не содержались все условия, влияющие на стоимость кредита (часть 3 статьи 28 закона «О рекламе»). При этом часть таких условий указывалась. Так, в рекламе услуги «Экспресс-кредитование» указывалась сумма финансирования и срок кредита. При этом не приводилась информация о процентной ставке и комиссии за выдачу кредита», — отмечают в антимонопольном органе.
«Реклама финансовых услуг не должна вводить в заблуждение клиентов банков. Клиенты должны знать все факторы, влияющие на стоимость кредита», — заявил по этому поводу заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Кроме того, нарушающей статью 9 закона «О рекламе» признана также реклама услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» с использованием кредитной карты MasterCard, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия «Евровидение-2009».
В рекламном баннере на четырех динамически сменяющих друг друга страничках указывалось следующее: «Откройте кредитную карту Raiffeisenbank MasterCard + сделайте покупку на сумму более 1000 рублей + история в Ваших руках + выиграйте билеты на финал «Евровидение-2009»; текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Raiffeisenbank MasterCard Evrovision.
Как отмечают в антимонопольном органе, в рекламе стимулирующего мероприятия не указывались сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В связи с окончанием сроков рекламной кампании ФАС России не выдавала банку предписание о прекращении нарушения.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). ЗАО «Райффайзенбанк» грозит штраф от 40 до 500 тысяч рублей.
Напомним, ФАС России возбудила дела на основании проверки рекламы услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк». Ненадлежащей была признана реклама услуг по кредитованию малого бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк», распространявшаяся в апреле 2009 года в буклетах банка «Надежный партнер малого бизнеса» и флаерах «Бизнес-Авто» и «Экспресс-кредитование».
«В рекламе не содержались все условия, влияющие на стоимость кредита (часть 3 статьи 28 закона «О рекламе»). При этом часть таких условий указывалась. Так, в рекламе услуги «Экспресс-кредитование» указывалась сумма финансирования и срок кредита. При этом не приводилась информация о процентной ставке и комиссии за выдачу кредита», — отмечают в антимонопольном органе.
«Реклама финансовых услуг не должна вводить в заблуждение клиентов банков. Клиенты должны знать все факторы, влияющие на стоимость кредита», — заявил по этому поводу заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Кроме того, нарушающей статью 9 закона «О рекламе» признана также реклама услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» с использованием кредитной карты MasterCard, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия «Евровидение-2009».
В рекламном баннере на четырех динамически сменяющих друг друга страничках указывалось следующее: «Откройте кредитную карту Raiffeisenbank MasterCard + сделайте покупку на сумму более 1000 рублей + история в Ваших руках + выиграйте билеты на финал «Евровидение-2009»; текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Raiffeisenbank MasterCard Evrovision.
Как отмечают в антимонопольном органе, в рекламе стимулирующего мероприятия не указывались сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В связи с окончанием сроков рекламной кампании ФАС России не выдавала банку предписание о прекращении нарушения.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). ЗАО «Райффайзенбанк» грозит штраф от 40 до 500 тысяч рублей.