ЗАО «Райффайзенбанк» уличено в распространении ненадлежащей рекламы своих кредитных продуктов
УрБК, Москва, 24.11.2009. ФАС России признала рекламу услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» нарушающей закон «О рекламе» (часть 3 статьи 28 и статья 9 закона «О рекламе»). Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
Напомним, ФАС России возбудила дела на основании проверки рекламы услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк». Ненадлежащей была признана реклама услуг по кредитованию малого бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк», распространявшаяся в апреле 2009 года в буклетах банка «Надежный партнер малого бизнеса» и флаерах «Бизнес-Авто» и «Экспресс-кредитование».
«В рекламе не содержались все условия, влияющие на стоимость кредита (часть 3 статьи 28 закона «О рекламе»). При этом часть таких условий указывалась. Так, в рекламе услуги «Экспресс-кредитование» указывалась сумма финансирования и срок кредита. При этом не приводилась информация о процентной ставке и комиссии за выдачу кредита», — отмечают в антимонопольном органе.
«Реклама финансовых услуг не должна вводить в заблуждение клиентов банков. Клиенты должны знать все факторы, влияющие на стоимость кредита», — заявил по этому поводу заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Кроме того, нарушающей статью 9 закона «О рекламе» признана также реклама услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» с использованием кредитной карты MasterCard, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия «Евровидение-2009».
В рекламном баннере на четырех динамически сменяющих друг друга страничках указывалось следующее: «Откройте кредитную карту Raiffeisenbank MasterCard + сделайте покупку на сумму более 1000 рублей + история в Ваших руках + выиграйте билеты на финал «Евровидение-2009»; текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Raiffeisenbank MasterCard Evrovision.
Как отмечают в антимонопольном органе, в рекламе стимулирующего мероприятия не указывались сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В связи с окончанием сроков рекламной кампании ФАС России не выдавала банку предписание о прекращении нарушения.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). ЗАО «Райффайзенбанк» грозит штраф от 40 до 500 тысяч рублей.