«Коммерсантъ»,Николай Яблонский и Екатерина Чупина: «ОМОН пошел по автосалонам»

24 января 2008 (08:52)

Защищая интересы потребителей

Правоохранительные органы Свердловской области приступили к масштабным проверкам автосалонов Екатеринбурга, занимающихся продажами иномарок. Поводом для акции стали жалобы покупателей на неисправность приобретенных в салонах иномарок и отказы дилеров компенсировать затраты на ремонт. Силовики не исключают, что подоплекой проблем потребителей может быть использование рядом автосалонов «серых схем» как при уплате налогов, так и при поставках автомобилей.

Акция силовиков стартовала вчера. Как рассказал «Ъ» руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых, проверку екатеринбургских автосалонов проводят сотрудники областного управления по борьбе с налоговыми преступлениями и Уральской оперативной таможни при силовой поддержке бойцов ОМОНа. Проверки правоохранительные органы начали с автоцентров «Краснолесье» и «Оками Моторс», у которых затребовали финансовую документацию. «Это не значит, что к этим салонам уже есть претензии, проверены будут все компании Екатеринбурга, занимающиеся продажами иномарок (их по данным мэрии 46 — «Ъ»)», — уточнил глава пресс-службы ГУВД.

По его словам, поводом для масштабных проверок стали многочисленные жалобы горожан — покупателей иномарок. В мэрии Екатеринбурга подтверждают, что действительно в последнее время поступает очень много жалоб на работу автосалонов. Так, в течение 2007 года в городской комитет по защите прав потребителей поступило 327 обращений, что составляет 7, 6% от общего количества претензий к сфере услуг и потребительского рынка от горожан. «Во-первых, это жалобы, касающиеся несоответствия качества иномарок; во-вторых, это недовольство обслуживанием работниками салонов — жалуются в основном на хамство и грубость; в-третьих, поступают жалобы на сервисный ремонт автомобилей, так как через несколько дней после ремонта автомобиль опять ломается», — рассказал «Ъ» Олег Земцов, пресс-секретарь вице-мэра Екатеринбурга, курирующего товарный рынок.

Однако силовиков заинтересовали другие претензии потребителей к работе автосалонов. «Например, при оформлении документов салон указывал одно юридическое лицо, а когда покупатель обнаруживал дефекты в автомобиле и приходил для разбирательств, ему говорили, что такого юридического лица здесь нет», — пояснил Валерий Горелых. Подобные факты и дали повод правоохранительным органам заподозрить продавцов иномарок в применении «серых схем» в поставках автомобилей в Екатеринбург, а также уклонении дилеров от уплаты налогов.

Руководители «Оками Моторс» и «Краснолесья» комментировать действия силовиков категорически отказываются. А исполнительный директор официального дистрибутора Peugeot «УралФрансАвто» Григорий Балакин сомневается, что силовикам удастся найти признаки продажи в екатеринбургских автосалонах контрабандных автомобилей: «Практически все местные автодилеры закупают автомобили через российские представительства производителей. То есть растаможкой занимаются в Москве». Другой участник рынка, попросивший не называть его имени, хотя и не исключает, что ряд салонов может применять в работе «серые схемы», отмечает: «Однако фирменные салоны все-таки избегают нарушать закон, так как ценят свою репутацию». А сопредседатель регионального отделения движения автомобилистов России Анатолий Горлов признает, что последнее время качество автомобилей зарубежного производства, действительно снизилось. «Но это объясняется тем, что часто автомобили собираются в странах третьего мира. Екатеринбургские автосалоны одними из первых вывели на рынок марки автомобилей мировых брэндов, производители которых с кем попало не сотрудничают и тщательно проверяют своих партнеров», — считает господин Горлов.


Другие материалы по теме: