Статьи
26.06.2013

SMM: выбор остается за клиентом

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comSocial Media Marketing (SMM) набирает все большую популярность у представителей бизнеса. Сегодня аккаунты в социальных сетях есть у каждой успешно развивающейся компании. SMM подразумевает под собой взаимодействие с целевой аудиторией — потенциальными и реальными клиентами организации в соцсетях. Большинство крупных компаний уже оценили для себя возможности этого инструмента и охотно «налаживают коммуникацию» со своими подписчиками в Twitter, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube.

Одна из самых очевидных функций SMM — информирование подписчиков о новостях компаний. Как пояснили в «Кофе Хауз», самым ценным в этом инструменте является обратная связь.

«Наша компания работает на b2c рынке, а это отличная предпосылка использовать SMM в качестве одного из методов продвижения. Наши гости ведут активный образ жизни, путешествуют, общаются, в том числе и в социальных сетях, и пренебречь этим каналом было бы, на наш взгляд, опрометчиво», — об этом рассказали УрБК в сети кофеен «Кофе Хауз».

Как отметил руководитель отдела интернет-проектов «NORD24.ru» Данил Меркель, региональный интернет-магазин бытовой техники достаточно активно работает с соцсетями и старается по максимуму использовать возможности этого инструмента.

«Самое основное преимущество этого инструмента в том, что мы можем в более неформальной обстановке разговаривать с нашими действующими покупателями или потенциальными. В наших группах мы пишем не только о конкурсах и акциях, но и рассказываем об интересных новинках, даем советы покупателям», — пояснил Д. Меркель.

Сегодня не только коммерческие компании используют SMM, но и учебные заведения. Не пренебрегает аккаунтами в соцсетях и УрФУ. И для каждой целевой аудитории в университете используют разные социальные сети.

«Сегодня вузам необходимо заниматься SMM, потому что глупо ждать от пользователей, что они будут ежедневно заходить на наш сайт и читать новости. Наша аудитория — это не только абитуриенты и студенты, но и представители других вузов, Министерства образования, которые, кстати, тоже активно пользуются соцсетями, в том числе Twitter. Поэтому мы стараемся сами сообщать о том, что происходит в университете», — пояснили в УрФУ.

Выходят в социальные сети и фирмы строительного профиля. В НП «Атомстройкомплекс» считают, что сегодня любая компания, которая работает со своей аудиторией, должна быть представлена в соцсетях.

«Если компания имеет интернет-сайт, то она уже каким-то образом задействована в социальном общении. Кто-то ограничивается сайтом, а кто-то идет дальше: открывая колл-центры, горячие линии, социальные сети. Все это — каналы коммуникации, которые позволяют дополнительно взаимодействовать с клиентом, узнать его мнение, предпочтения. Грубо говоря, это общепринятые способы ведения общения для компании, которая открыта для своих клиентов», — пояснили в пресс-службе.

Впрочем, SMM подходит не только для крупных компаний, но и для микро бизнеса. Для маленьких компаний соцсети — это шанс рассказать о себе и привлечь клиентов, не тратя при этом больших средств на рекламу.

По словам управляющей магазином «Дефицит» Дарьи Сальниковой, с помощью соцсетей клиенты могут посмотреть обновления компаний, задать вопросы и решить, покупать вещь или нет.

«А если бы у магазина не было аккаунта «ВКонтакте», то человек, возможно, о нас бы и не узнал», — подчеркнула Дарья Сальникова.

Таким образом, компании разного профиля, разного масштаба бизнеса считают необходимым использование SMM. Но о том, кто должен заниматься этим в организации, мнения экспертов расходятся. Как правило, сегодня ответственность за ведение аккаунтов компаний в соцсетях ложится на плечи пресс-службы. Иногда в штат берется SMM-специалист.

В интернет-магазине «NORD24.ru» посчитали, что SMM должен заниматься собственный сотрудник из штата. В компании объяснили, что преимущество в этом подходе — более быстрая реакция. Свой сотрудник лучше понимает, как и что нужно преподнести. Именно по этим причинам задачи и пожелания компании он может быстрее реализовывать.

Компания «Кофе Хауз» работу с социальными сетями передала на аутсорсинг своим партнерам из «Лидмашины». Но при этом все сотрудники, занимающиеся продвижением и сопровождением сети кофеен в социальных сетях, проходили обязательное обучение и стажировку в «Кофе Хауз».

«Кроме того, наше агентство радует нас постоянно новыми идеями, структурным, но креативным подходом к продвижению. Мы часто устраиваем рабочие встречи, обсуждая, к чему привели те или иные изменения, планируем совместно новые акции и способы их реализации. Кто должен заниматься SMM в организации — это каждый решает для себя самостоятельно. Есть примеры успешного продвижения специализированным агентством, так же как и есть компании, отлично справляющиеся с этим сами», — заключили в компании.

Таким образом, кто должен заниматься продвижением компании посредством SMM зависит от временных и человеческих ресурсов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.03.2014 Сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга

Федеральная сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга. Как сообщил УрБК бывший директор ООО «Кофе Хауз ...

04.04.2013 «Кофе Хауз»: SMM — эффективный метод продвижения компании

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2013. SMM (Social media marketing) помогает компаниям не только наладить контакт со всеми ...

28.03.2013 УрФУ: мы уделяем большое внимание SMM при общении со своей аудиторией

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2013. Сегодня не только коммерческим компаниям может пригодиться такой инструмент как SMM ...

25.03.2013 НП «Атомстройкомплекс»: SMM — это более неформальный канал коммуникации с клиентом

УрБК, Екатеринбург, 25.03.2013. Сегодня любая компания, которая работает со своей аудиторией, должна быть представлена ...

14.03.2013 «NORD24.ru»: любая крупная компания должна использовать SMM

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2013. Любая крупная компания, которая работает с большим количеством клиентов, должна ...