Статьи
13.06.2012

Тимофей Миронов: В следующем году мы должны охватить всю Россию

Тимофей Миронов: В следующем году мы должны охватить всю РоссиюНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил руководитель стартап-проекта «Таймлайнер» Тимофей Миронов.

— Тимофей, что собой представляет «Таймлайнер»? Для чего он нужен?

— Если очень кратко, то «Таймлайнер» — это онлайн-сервис, предназначенный для записи на получение услуг.

В нашей экономике существует огромное количество организаций, предоставляющих услуги населению или другим бизнесам. Один из основных ограниченных ресурсов этих организаций — это время. Именно поэтому многие компании работают по записи. Но информация о том, какое время у них свободно, а какое занято, хранится в компании локально — либо в виде записей в тетради, либо в программе на компьютере. Мы предлагаем сделать эту информацию доступной всем клиентам в режиме онлайн. Через Интернет любой потенциальный клиент сможет узнать, когда в организации есть свободные часы, и записаться на нужное ему время.

Приведу такой пример: представьте, что вам нужно починить колесо и перед вами стоят два шиномонтажа, у одного из них висит вывеска «Свободно». Куда вы поедете? Туда, где точно свободно, при этом не важно, занят или свободен второй. Предоставление открытой информации становится важным конкурентным преимуществом, определяющим выбор потребителя. Миссия «Таймлайнера» — предоставить потребителям такую информацию, сообщить им, что на предприятии есть свободное время и они могут на него записаться.

— Для кого предназначен «Таймлайнер»?

— Список потенциальных клиентов нашего сервиса максимально широк. Фактически к их числу относятся все компании, предоставляющие свои услуги по записи. Здесь можно выделить несколько крупных сегментов. Во-первых, это индустрия красоты, начиная от парикмахерских, соляриев и маникюрных кабинетов и заканчивая косметологическими центрами. Во-вторых, это ремонтные мастерские самого разного профиля — и автосервисы, и шиномонтаж, и ремонт различных приборов. Сюда же можно отнести автомойки. Третий сегмент — медицинские услуги, включая медицинские центры, лаборатории анализа, стоматологии, ветеринарные клиники. Далее — все прочие сервисы, требующие определенного времени присутствия клиента, такие как фотоуслуги, нотариусы, консультации различного рода, бухгалтерские услуги. Сфер применения «Таймлайнера» очень много.

К нашим потенциальным клиентам относятся в первую очередь небольшие организации подобного рода, которые не могут позволить себе самостоятельно реализовать сервис записи на собственном сайте, а зачастую и вовсе не имеющие своего сайта.

— Каким образом потребитель будет находить информацию об этих организациях в Интернете? Где располагаются ваши формы записи?

— Изначально мы рассчитывали на то, что «Таймлайнер» не должен являться порталом — каталогом компаний. Поэтому его форма может быть размещена где угодно, на любом сайте. Эта форма интерактивна, она обменивается данными с нашим сервером, показывает информацию по предприятию.

Сейчас эти «точки записи» могут быть распространены по всему Интернету. Где бы человек ни нашел информацию о компании, рядом будет кнопочка «Записаться». И он сможет на нее нажать, тут же посмотреть свободное время и совершить запись.

В качестве платформ для размещения кнопок мы рассматриваем поисковые системы, уже существующие каталоги и справочники предприятий, такие как «Близко.ру», «Росфирм», «ДубльГис», а также отраслевые порталы. Работа в этом направлении уже ведется. Хотя пока практика показывает, что самым эффективным местом размещения формы записи является сайт самого предприятия. Это психологический эффект: даже найдя форму записи в каталоге или справочнике, потребитель предпочитает перейти на сайт самой компании и записаться там.

— Как происходило развитие проекта? В какой стадии он находится сегодня?

— Сама идея существует с 2006 года. Долгое время она обкатывалась, что называется, «в голове». К конкретной реализации проекта мы приступили в 2010 году. Уже тогда мы прекрасно понимали, что сделать столь сложный и масштабный проект «на коленке» в свободное от основной работы время не получится, и начали искать возможности для того, чтобы перевести работы над «Таймлайнером» в режим full time. Необходимы были инвестиции, потому что своих денег на реализацию просто не было.

В мае мы впервые озвучили идею для широкого круга интересующихся лиц в ходе первого «Стартап-поинта» в Екатеринбурге. Проект привлек внимание, мы получили первый приз за лучшую идею. Фактически вся аудитория за нас проголосовала единогласно.

По итогам мероприятия мы получили несколько предложений об инвестициях. Одно из них было от Леонида Волкова и компании «Прожектор». Мы его приняли. С одной стороны, нас привлекало наличие у Леонида опыта в продвижении онлайн-продуктов на массовый рынок и построении разветвленной сети дистрибуции, продемонстрированное им в компании «СКБ Контур» при продаже таких сервисных продуктов, как «Контур-Экстерн». Определенные надежды мы возлагали и на возможную работу с самим «СКБ Контуром», и потому уход Леонида из этой компании был для нас определенным сюрпризом. Но решение о сотрудничестве осталось в силе, и мы о нем не пожалели.

Если возвращаться к хронологии, то май, июнь, июль 2010 года ушли на согласование условий сотрудничества. С августа мы приступили к полноценной работе над проектом. В апреле 2011-го мы запустили первую версию «Таймлайнера». Началось открытое тестирование прототипа. У нас появились первые клиенты. Это был автосервис в Новосибирске, салон красоты и автомойка в Екатеринбурге. Кстати говоря, именно наш новосибирский партнер по собственной инициативе стал нашим первым платным клиентом, и сегодня у него до 30% клиентов записывается через сайт.

В сентябре 2011 года мы опубликовали тарифы и запустили в коммерческую эксплуатацию проект. На данный момент в проекте чуть более 600 аккаунтов компаний. Ежедневно через нашу систему проходит порядка 50 записей.

— С какими проблемами, подводными камнями пришлось столкнуться и как удалось их решить?

— Одна из основных проблем — синхронизация «Таймлайнера» с программами учета клиентов и рабочего времени, уже существующими на предприятиях. Администратору приходится вручную переносить данные из «Таймлайнера» в собственную программу, что неудобно. Наша задача — интегрироваться с отраслевыми программами автоматически. Сейчас мы работаем над первым таким проектом совместно с компанией «АП Дент». Это третий в России разработчик ПО для стоматологии. Летом у нас уже планируется запуск совместного продукта «АП Дент» с «Таймлайнером». Стоматология выбрана потому, что в этой сфере существуют определенные стандарты ПО и на рынке присутствует не так много игроков. Если смотреть на другие сферы, автосервис или салоны красоты, то там нет выявленного признанного лидера по автоматизации, существует множество самых разных программ, с которыми достаточно сложно интегрироваться.

— Какая у вас ценовая политика? И со скольки записей должна окупаться услуга?

— Мы продаем пакеты по три, шесть и двенадцать месяцев. Стоимость, соответственно, шесть, десять и шестнадцать тысяч рублей. Мотивируем клиентов заключать долговременные контракты.

Что касается окупаемости, то тут многое зависит от сферы деятельности компании. В большинстве сфер затраты на «Таймлайнер» окупаются двумя или тремя «лишними» клиентами. В том же автосервисе и один клиент может полностью окупить год «Таймлайнера».

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что «Таймлайнер» мешает недобросовестным сотрудникам воровать у собственника, обслуживая клиентов и не внося их в базу. Так, парикмахер может сказать владельцу салона, что подстриг трех человек, а на самом деле подстричь десять и всю выручку положить себе в карман. В «Таймлайнере» система записи автоматическая, и удалить человека оттуда невозможно.

— Какова география проекта?

— Большинство наших клиентов находятся в Екатеринбурге. Но связано это исключительно с тем, что наш небольшой отдел продаж расположен здесь и работает по городу. Здесь идет обкатка системы. В целом же никакой географической привязки у проекта нет, и он может работать где угодно. Доказательство этому — наши многочисленные иногородние клиенты, которые нашли нас сами и сами же стали пользоваться нашими услугами. Сегодня такие компании есть в Новосибирске, Москве, Мурманске, Петрозаводске.

— Вышел ли проект на самоокупаемость?

— Пока нет. При самом оптимальном стечении обстоятельств мы выйдем на безубыточность, например, к концу года. Но о самоокупаемости нужно говорить как об удаче. В принципе же о коммерческой выгоде проекта можно будет говорить только при построении глобальной партнерской дистрибьюторской сети по всей стране. Это возможно только на следующей стадии проекта, которая потребует значительных инвестиций, но уже не в разработку, а в продвижение.

— Можно ли говорить о долгосрочных перспективах проекта? Каким вы его видите через два-три года?

— Мы считаем, что в следующем году должны охватить всю Россию. Наши офисы должны открыться в двенадцати миллионниках, партнерская сеть — охватить все значительные города. И через два-три года будем пытаться выходить на другие смежные рынки — возможно, в СНГ, возможно — дальше. Сейчас мир меняется очень быстро, возможности для развития и экспансии появляются постоянно.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.02.2013 Леонид Волков: Проект «Таймлайнер» претерпел концептуальные изменения

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2013. Проект «Таймлайнер» посевного фонда «Прожектор Венчурз» в 2013 году выстроит ...

15.08.2012 Федеральная налоговая служба расширяет пилотный проект по записи на прием онлайн

УрБК, Москва, 15.08.2012. Федеральная налоговая служба расширяет пилотный проект по реализации интерактивного сервиса, ...

29.06.2011 Компания «Прожектор»: запуск стартапов продолжается

В офисе компании «Прожектор» в Екатеринбурге состоялся торжественный запуск очередного проекта «Эврент» ...

14.06.2011 Леонид Волков: Мы помогаем доводить интересные идеи до инвестиционно-привлекательного уровня

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил управляющий партнер компании ...

10.06.2011 Леонид Волков: Мы помогаем доводить интересные идеи до инвестиционно-привлекательного уровня

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил управляющий партнер компании ...