Заговор против метро


10.06.2020
Раздел:Статьи
Заговор против метро Сегодня Арбитражный суд Уральского округа приступил к рассмотрению кассационной жалобы ООО «Промавтосервис». В декабре 2019 года суд нижестоящей инстанции обязал компанию вернуть администрации Екатеринбурга земельный участок возле перекрестка 8 Марта — Большакова. Ранее он выделялся для строительства станции метро «Бажовская». «Промавтосервис» в обход закона его выкупил, а затем решил строить на нем многоэтажный жилой дом.

Коротко суть судебного спора (ранее широко освещался — прим. ред.) вокруг участка земли на 8 Марта — Большакова заключается в следующем. В 2012 году в Екатеринбурге закончилось строительство первой ветки метрополитена. Десятая станция — «Бажовская» — должна была располагаться на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова. Все предварительные работы по ее созданию были завершены: сейчас под землей существует фойе и зал станции. Но окончательная отделка и выходы из нее сделаны не были.

Участок земли с кадастровым номером 66:41:040105 на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова, предназначенный для завершения строительства, на котором должен был разместиться наземный вестибюль «Бажовской», был огорожен забором. В течение ряда лет все работы на нем были заморожены. При этом участок находился в муниципальной собственности и относился к землям транспортной инфраструктуры. Это давало возможность в любой момент возобновить строительство станции.

В 2019 году президент РФ Владимир Путин заявил, что для Екатеринбурга метро является необходимостью. На тот момент техническая документация на строительство второй ветки была готова, и администрация Екатеринбурга при поддержке полпреда президента в УрФО Николая Цуканова и властей региона создала максимально подготовленные условия для начала строительства второй ветки при наличии финансирования.

Станция «Бажовская» в проекте метрополитена является пересадочной с первой на вторую ветку. В сентябре 2014 года глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление № 2830, по которому вид разрешенного использования участка на 8 Марта и Большакова изменили. Согласно документу, для площадки в 6 тыс. 966 кв. м. был утвержден новый вид разрешенного использования — строительство автостоянки на 280 машино-мест. В феврале 2014 года в Екатеринбурге зарегистрировали ООО «Промавтосервис», которое обязалось построить парковку. Впоследствии фирма в обход установленных процедур построила здание автоцентра, а затем добилась покупки участка для последующей многоэтажной застройки.

В результате постройки «Промавтосервиса» угрожали готовой инфраструктуре «Бажовской», а отсутствие земли в собственности города мешало возобновлению строительства метрополитена. Для возвращения участка администрация города обратилась с иском к «Промавтосервису» в арбитражный суд. А так как речь шла о стратегическом городском проекте, к делу подключился лично глава города Александр Высокинский.

В декабре 2019 года Арбитражный суд Свердловской области постановил, что земельный участок над недостроенной станцией метро «Бажовская» вернется в собственность Екатеринбурга.

В ответ ООО «Промавтосервис» направило апелляционную жалобу, и 10 марта Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области по делу о переходе земельного участка под станцию «Бажовская» из муниципальной собственности во владение ООО «Промавтосервис». С этого дня определение суда первой инстанции вступило в силу и начался 30-дневный отсчет для выполнения «Промавтосервисом» исковых требований администрации Екатеринбурга о сносе самостроя и возвращении самого участка в муниципальную собственность.

В январе 2020 года СК России по Свердловской области установил, что документы администрации Екатеринбурга по строительству автосалона подделали. Неустановленные лица представили поддельное постановление главы Екатеринбурга в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области.

Сначала СК выделил в отдельное производство материал проверки по факту отчуждения земли для станции метро «Бажовская», но уже в апреле возбудил уголовное дело о мошенничестве при отчуждении земли, которая предназначалась под строительство станции метро «Бажовская». Его возбудили по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».

Установлено, что с 2015 по 2017 год «лицо из числа руководителей организации» внесло в госреестр ложные данные об участке. Вместо «размещения автостоянки на 280 машино-мест» в документах после правок речь шла об «обслуживании автотранспорта».

«В дальнейшем, в 2017 году, указанное лицо, введя в заблуждение сотрудников администрации Екатеринбурга, обеспечило незаконное заключение дополнительного соглашения к договору аренды, согласно которому вид разрешенного использования земельного участка «обслуживание автотранспорта» предусматривал возможность размещения на земельном участке постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, то есть объектов капитального строительства», — сообщили в прокуратуре региона.

Разрешение на строительство здания автоцентра выдало министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, тем самым дав «зеленый свет» стройке. А затем организатор схемы незаконно заключил договор купли-продажи участка по цене, равной 15% от кадастровой стоимости земельного участка, хотя его цена составляла более 90 млн руб. В итоге бюджету Екатеринбурга был нанесен ущерб.

В рамках расследования этого уголовного дела две недели назад в офисе «Промавтосервиса» Следственный комитет провел обыски.

На сегодняшнем заседании в Арбитражном суде Уральского округа проявилось стремление представителей «Промавтосервиса» и поддерживающего их сторону регионального минстроя к переоценке выводов суда нижестоящей инстанции и искажение норм права. Очевидно, что компания не хочет возвращать землю, сносить капитальные сооружения и отказаться от проекта по строительству многоэтажки. Ведь часть инфраструктуры для нее уже готова, а закрыть проект — значит лишиться крупной прибыли.

При этом, как и на заседаниях в областном арбитраже, в кассационной инстанции представители минстроя сегодня выразили явную поддержку «Промавтосервису». Почему — ясно. Министерство не хочет признавать, что выдало разрешение на стройку незаконно. И теперь упирает на то, что постройки якобы не угрожают станции, что строительство второй ветки — вопрос нерешенный, а значит, стройку вести было можно, а аргументы горадминистрации могут быть несостоятельны.

Сегодня Арбитражный суд Уральского округа объявил перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 16 июня.

УрБК будет следить за развитием событий.
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.