Дата: 25.04.2011

РЖД готовы переехать свердловский бизнес

РЖД готовы переехать свердловский бизнес. Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРЖД готовы переехать свердловский бизнес. Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com Свердловские предприниматели не одобрили инициативы президента РЖД Владимира Якунина о повышении тарифов на железнодорожные перевозки. По их мнению, это усугубит и без того сложную для бизнес-сообщества ситуацию: предприниматели не первый год жалуются на дефицит вагонов и дороговизну грузоперевозок по железной дороге. С оптимизмом на ситуацию смотрят автоперевозчики, уже предвкушающие рост спроса на свои услуги.

Напомним, РЖД намерены просить у Правительства РФ разрешения уже в этом году внепланово повысить свои тарифы почти на 4%. Основная причина, по словам Владимира Якунина, — более высокие по сравнению с прогнозными темпы роста цен в промышленности.

Реакцию представителей этой самой промышленности и предприятий малого и среднего бизнеса иначе чем бурным негодованием не назовешь.

Предприятия лесопромышленного комплекса уже говорят, что отрасли скоро просто не станет. Причина этого кроется не только в росте тарифов, но и в сложностях с отправлением продукции.

«Мы не можем отгрузить продукцию. Вагонов для нас нет», — заявил УрБК исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Сергей Басманов.

По данным лесообрабатывающего комбината «Урал-Лобва», с начала года только их предприятие недополучило 138 вагонов. В результате не было отгружено 10 350 кубометров пиломатериалов на сумму около 60 млн. рублей.

Как рассказал УрБК директор комбината Владимир Афанасьев, с начала 2011 года на обеспечение порожним подвижным составом «Урал-Лобва» вынуждена была дополнительно и внепланово потратиться. Эти средства ушли на оплату услуг компаний, которые следят за прохождением вагонов, «отлавливают» их и доставляют заказчику.

Непростая ситуация и в горно-металлургическом комплексе. Эта отрасль также сталкивается с нехваткой порожних вагонов, необоснованным простоем и несоблюдением заявок. Предприятия жалуются, что стоят перед угрозой срыва контрактов, а это чревато штрафными санкциями.

Как заявил УрБК президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков, предприятиям приходится сокращать объемы производства из-за того, что нет возможности вывезти продукцию со складов.

«Это просто безобразие. В РЖД сейчас неразбериха. Вагонов нет. Рост тарифов дополнительно и в очередной раз ударит по бизнесу, что скажется на конечной стоимости продукции», — отметил Анатолий Филиппенков, добавив, что компании все чаще переходят на автотранспорт, хотя у этого способа перевозок свои минусы, главный из которых — плохие дороги.

Предприятия, занимающиеся автоперевозками, также отмечают тенденцию к отказу от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных.

«Никому не известно, когда вам подадут вагон, сколько он пробудет в пути и доставят ли продукцию по месту назначения. Бывали случаи, когда груз уезжал, к примеру, во Владивосток. С автомобильными перевозками, конечно, все более прозрачно», — отметил заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг, добавив, что, например, одна из крупных металлургических компаний увеличила число автоперевозок с 50 до 300 в месяц.

«Чего добивается РЖД, непонятно», — не без радости задается вопросом Александр Трахтенберг.

Между тем деваться от железнодорожников бизнесу, по большому счету, все равно некуда. СвЖД в последнее время заявляет о росте объемов перевозок. Так, по данным за март, погрузка на Свердловской железной дороге составила 10,6 млн. тонн, что выше уровня прошлого года без малого на 20%. А значит, повышать тарифы еще есть куда.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать